В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
arekhvanova
arekhvanova
06.02.2020 01:24 •  Литература

ответьте на вопросы по стихотворению гумилева "слово

"
слово
в оный день, когда над миром новым
бог склонял лицо свое, тогда
солнце останавливали словом,
словом разрушали города.
и орел не взмахивал крылами,
звезды жались в ужасе к луне,
если, точно розовое пламя,
слово проплывало в вышине.
а для низкой жизни были числа,
как , подъяремный скот,
потому что все оттенки смысла
умное число передает.
патриарх седой, себе под руку
покоривший и добро и зло,
не решаясь обратиться к звуку,
тростью на песке чертил число.
но забыли мы, что осиянно
только слово средь земных тревог,
и в евангелии от иоанна
сказано, что слово это - бог.
мы ему поставили пределом
скудные пределы естества.
и, как пчелы в улье опустелом,
дурно пахнут мертвые слова.​

Показать ответ
Ответ:
дианакис050706
дианакис050706
25.11.2020 14:06
Автор стихов - Расул Гамзатов. Стихи написаны в 1965 году на аварском языке, переведены на русский язык в 1968 году переводчиком Н.Гребневым. Певец  Марк Бернес изменил некоторые слова, а композитор Ян Френкель написал музыку на эти стихи. 
Стихотворение написано четверостишиями с пере­крестной рифмовкой. Использованы различные средства художествен­ной выразительности: эпитеты («в сизой мгле», «клин усталый», «с кровавых… полей»); риторические вопросы («Не потому ль так часто и печально Мы замолкаем, глядя в небеса?», "Не потому ли с кличем журавлиным
От века речь аварская сходна?"),
лек­сический повтор  («Летит, летит по небу клин ус­талый — Летит в тумане на исходе дня…»),
метафоры ("свершают путь свой длинный", «На­станет день, и с журавлиной стаей Я поплыву в такой же си­зой мгле…»),
 сравнение («Летят своим опреде­ленным строем, Как по полям людьми они брели…»).
Использованы  выражения высокого стиля («полегли», «до сей поры», «свершают», «вечернею порою», "на исходе дня").
Размер стихотворения - ямб.
0,0(0 оценок)
Ответ:
kamila274
kamila274
14.10.2021 19:52
Учитель и жители села друг другу. Учитель был бескорыстен, он всегда готов был не только ребятам в школе, но и взрослым, выслушать их или написать письмо. Он самостоятельно запасался школьными принадлежностями, оформление школы делал из подсобных материалов фактически на одном энтузиазме, всегда был вежлив и обходителен. Для деревенских очень важно было иметь в селе такого человека, потому что все они подспудно тянулись к «правильной» жизни, к культуре, и семья учителей давала им в этом прекрасный пример. Взрослые ценили это и старались облегчить жизнь непривычного к деревенскому быту городского жителя — приносили ему деревенские продукты, заготавливали для их семьи дрова на зиму обращаться с ребёнком, но делали это очень тактично, чтобы не обидеть человека подачкой
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота