ответьте на вопросы по произведению " Иван Иванович из африки" 1. В чем смысл названия произведения?
2. Какова тема рассказа?
3. Что можно сказать о главном герое?
4. Его поведение в классе – это слабость или что-то другое?
5. Как в рассказе назван класс? Как представлены взаимоотношения героев в рассказе?
6. Возьмите красную шариковую ручку и подчеркните в рассказе те слова, которые характеризуют класс. Какой вывод вы делаете о классе, о его отношении к людям?
7. Подчеркните синей шариковой ручкой те предложения, в которых рассказывается об учителе. Вызывает ли у вас этот жалкий старичок сострадание? Почему? А уважение? Свою точку зрения объясните.
8. Можно ли назвать причину, которая лежит в основе конфликта класса и учителя?
9. Какова идея рассказа?
Утро в доме Простаковой. Всевластная госпожа рассматривает кафтан, сшитый крепостным Тришкой. И хотя кафтан сшит «изряднехонько» , капризной барыне трудно угодить. «Вор» , «воровская харя» , «болван» , «мошенник» – это наиболее мягкие эпитеты, которыми она награждает своих дворовых. Частый гость в имении Простаковых – ее брат Скотинин, сама фамилия которого говорит о многом. Сегодня он явился к сестре, чтобы назначить день «сговора» . Дело в том, что Простакова, ограбив дальнюю родственницу Софью «на законном основании» , решила выдать ее за своего брата. Мнения Софьи притом, конечно же, не спрашивают! А вот и сын Простаковой – Митрофанушка, в характере которого отчетливо видны черты такого же крепостника, как его мать и дядя. Но в некотором отношении он пошел даже далее матери. Простакова по-своему любит сына, а недоросль бессердечен и груб с ней. Однако он отлично понимает, кто настоящий хозяин, в доме, а потому неуклюже льстит матери: рассказывая свой сон, Митрофан «жалеет» матушку, которая «так устала, колотя батюшку» . Так начинается действие этой замечательной комедии Д. И. Фонвизина, и перед нами точно и ярко предстает жизнь помещичьей усадьбы в конце XVIII века.
Самым дорогим в жизни женщинам –
с любовью - посвящаю.
...Дорога моя сокращалась в тот день как никогда трудно, невыносимо навалилась тяжесть пережитого. Вконец измотанный, я устало подсел к телеграфному столбу, прислонился, пряча голову от жгучего солнца в его тени.
И вздрогнул, услышав неожиданный голос:
- Скажешь, устал, путник?
- Кто? Кто это? Откуда? - всполошился я, оглядываясь вокруг. Но, как бы ни старался, никого не обнаружил.
- Людям не дано видеть облика моего, - продолжал все тот же таинственный голос. - Вы можете лишь замечать следы трудов моих... Я древний ветер Азган. Только что вернулся с гор - устал, борясь с ними. А теперь набираю новую силу, отдыхая под музыку людских голосов на телеграфных проводах. Итак, ты ушел...
Надо же, подумал я про себя, наверное, я болен, но сам же, независимо от воли, ответил:
- Ну что ж, ты прав, Азган, я сбежал.
- От женщины?
- Ты проницательный.
- И, конечно же, ты ее любил...
- И люблю, черт побери, чье какое дело.
-Ты не любезен. Отчего же покинул тогда?
- Стала ненавистна.
- Давно не понимаю я вас, людей. Любишь и ненавидишь?
- Да, кому какое дело. Навела на меня порчу. Приучила копить. Теперь я потерял цель свою. Сундук, словом. Надеюсь, понятно?
- Допустим. Любишь?
- За то, что есть она, что не могу без нее.
- Вроде, убедил. Да, без женщины не было бы тебя... Действительно, большая беда постигла тебя, путник. Это огромное несчастье - любить и ненавидеть одновременно. Женщина - самый великий творец на земле. Даже я, сокрушающий горы, поднимающий моря на небеса, уступаю ей в мастерстве. Женщина дарит миру человека - наисовершеннейшее существо в природе. Для этого порою приносит в жертву всю себя. Она вдыхает в человека жизнь и разум изменить этот мир. Затем из века в век она совершенствует свое творение.
Но нередко женщина творит и зло - не доведенный до совершенства человек опаснее бури. Вот и тебя, видать, попутала женщина, на время потерявшая свое величие. Теперь ты, порочный, чужд сам себе. Но внемли, путник, болтливому Азгану. Я живу не одну тысячу лет и много всего повидал. Ты меня слушаешь? Тебе, должно быть, известно, если ветер есть, то полной тишины быть не может, поэтому я не могу пребывать в безмолвии, а слушатель необходим любому говорящему...
- Я слушаю, слушаю.
- Ты напомнил мне одну давнюю историю. Хочу рассказать для тебя, может, задумаешься, а я выговорюсь, заодно и отдохну. Слушай и разумей.
Ветер Азган ненадолго прервался, собираясь с мыслями, и уже другим тоном начал свое повествование о далеких временах:
- Много веков назад это было. В пору, когда люди еще верили и поклонялись множеству богов: Небу, Солнцу и нам, Ветрам. Однажды по земле пронеслась весть, будто идет с юга новая вера с новым божеством в единственном числе, якобы живущим за пределами неба и всевидящим. Оставалась одна страна, поклонявшаяся нам, отныне и она могла принять нового бога. Я озлобился на эту страну, страну твоих предков. И покинул эти земли. Слушай, путник, разумей, много веков назад...
Объяснение: