В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
artesmenil
artesmenil
31.03.2023 12:30 •  Литература

ответьте на вопросы по произведению Дон Кихот что вы узнали о главном герое? кто он?что заставило его отправиться в путишествие ?
как и при каких обстоятельствах состоялось посвящение Дон Кихота в рыцари ?
Что соблазнило Санчо Пансу в предложении Дон Кихота стать его оружиносцем ?
когда и как состаялась первая победа одержанная доблестным Дон Кихотои в страшной и доселе невиданной битве с ветряными мельницами ?
какие приключения идальгего произошли на постоялом дворе, который он принял за средневековый замок ?
какое великое приклюючение было ознаменованно ценным приобретением ряцарского шлема ?
Чем окончилось для героев освобождение каторжников ?
что случилось с Дон Кихотом в замке герцога?
как Санчо Панса управлял островом и чем это закончилось ?
каким образом Дон Кихот возвратился домой ?
какие изменения произошли в нём

Показать ответ
Ответ:
ghaban
ghaban
27.06.2021 18:54

Трудно  не согласиться со словами В. Г. Белинского, который утверждал: «Русская народная поэзия кипит богатырями... эта отвага, это удальство и молодечество являются в таких широких размерах, в такой несокрушимой исполинской силе, что перед ними невольно преклоняешься». В образах богатырей народные поэты воплотили идеальное представление о несокрушимой мощи русского народа, которое развилось в длительной героической борьбе против многочисленных набегов древних кочевников и в особенности нашествия монголо-татар.

Первое место среди богатырей по популярности занимает Илья Муромец. Ему посвящен целый цикл былин, среди которых можно назвать такие: «Илья Муромец и Калин-царь», «Илья Муромец и Идолище», «Илья Муромец и Святогор», «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Илья Муромец самый сильный и мощный из всех русских богатырей. Единственный смысл его жизни — служение народу, защита отчизны. Именно в патриотизме, а не в силе и мощи, заключается подлинное величие богатыря. Так, например, в былине «Илья Муромец и Соловей-разбойник» богатырь вступает в единоборство с получеловеком-получудовищем Соловьем-разбойником:

Да берет-то он свой тугой лукразрывчатый,

Во свои берет во белы он во ручушки.

Он тетивочку шелковеньку натягивал,

А он стрелочку каленую накладывал.

То он стрелам в того Соловья-разбойника,

Ему выбил право око со косицею.

Разбойничество являлось серьезным злом в социальной жизни Древней Руси, нанося немалый ущерб народу. Выступив против разбойничества, освободив свой народ от страшного Соловья-разбойника, Илья Муромец совершает выдающийся богатырский подвиг.

В былине «Вольга и Микула Селянинович» противопоставляются два образа богатырей. С одной стороны, княжеский сын Вольга, в образе которого подчеркиваются образованность, различные знания:

Учился Вольга всяким премудростям: Серым волком рыскать во темных лесах. Щукою-рыбою да нырять во синих морях.

С другой стороны, образ Микулы Ссляниновича, богатыря-пахаря, могучая сила которого направлена на созидательный труд. Причем подчеркивается превосходство крестьянского труда над премудростями книжными. Микула Селянинович оказывается намного сильнее не только самого Вольги, но и всей его дружины. Одной рукой богатырь выдергивает неподъемную для дружинников сошку из земли и закидывает ее за ракитов куст. Вольга признает свое поражение и тем самым показывает восхищение и преклонение перед нелегким крестьянским трудом:

Да много я по свету езживал, А такого чуда я не видывал. Рыбою-щукою ходил я во синих морях, Серым волком рыскал я во темных лесах. Не научился я этой премудрости: Орать-пахать да и крестьянствовать.

Объединяют богатырей Илью Муромца, Вольгу Святославьевича и Микулу Селяниновича выдающаяся физическая сила, смелость, отвага. Но вместе с тем необходимо отметить, что проявление грубой физической силы, высокомерия, самолюбование и хвастовство в былинах осуждаются. Вспомним, как насмешливо Микула Селянинович сначала отвечает на приглашение Вольги присоединиться к его дружине, а затем доказывает физическую несостоятельность дружинников:

Не срамись, удалый добрый молодец, У тебя есть дружинушка хоробрая, А не мало не много — три десяточка. Физическая мощь богатырей в былинах прославляется лишь в служении своему народу, в защите отчизны и в труде.


0,0(0 оценок)
Ответ:
Аккаунт удален
Аккаунт удален
30.09.2020 23:26
Обычно в этот праздничный весенний день девушки выбирали самого красивого парня на селе, обряжали его в длинную белую рубаху, покрывали его русые волосы венком из цветов, подводили к нему белого коня. На этом коне, украшенном лентами, цветами, а порою и колокольчиками, он скакал по полям. В правой руке держал ржаные колосья.
Таким представляли себе и так чествовали предки наши Ярилу, древнего бога весеннего плодородия, олицетворяющего собой весну, пробуждающуюся от зимней спячки землю. Чем-то он был похож на веселого и щедрого греческого бога Диониса. Так же рождал в людях радость жизни, зажигал в их сердцах огонь любви, растил в полях хлеб, приносил новорожденных.
Не случайно, наверное, корень слова, являющегося его именем, «яр» родил и другие слова, широко распространенные в русском языке. Это и белоярая пшеница, и ярица, так называют ячмень, и бычок-яровик, и гриб-яровик (ранний), и ярый мед, полученный от молодого роя. Да и слово «ярость» означает порыв стихийный, неукротимый, в чем-то схожий с весенним половодьем, первой грозой.
Веселые гулянья, проходившие на Ярилиной неделе, летописец Нестор назвал «игрища межю селы», т. е. собирались люди из разных поселений. Были во время этих праздников игры, пляски, угощения, кулачные бои. Во время игрищ женихи «умыкаху жены себе».
Считалось, что в эти дни особую силу имеют любовные заговоры.
Но в некоторых местах праздник Ярилы отмечался не ранней весной, а в дни, когда она отдавала права лету. Тогда Ярило появлялся перед людьми не веселым красавцем парнем, а дряхлым стариком. И его также весело, всем миром, «хоронили». Обряд похорон Ярилы — соломенной куклы —был веселым и беззаботным. Ведь дело свое Ярило свершил: при его посеянное взошло дружными зелеными ростками. А будущей весной снова появится прекрасный юноша на белом коне с венком на кудрявой голове.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота