ответьте на вопросы по "преступление и наказание" ф.м. достоевского 1) что мучит раскольникова? 2)какой вопрос он пытается решить? 3) в чем главная причина преступления?
Лирика Исаковского тех грозных лет – настоящая поэтическая летопись войны. Проникновенно поэт рисует суровые будни фронта и тыла, героические дела и чувства воинов и партизан, рабочих и колхозников, раскрывает всенародный характер и исторический смысл борьбы с фашизмом.
Поэтически отображаются не только чувства и думы бойцов-фронтовиков («Перед боем») , но и мужество матери благословляющей сына-воина («Наказ сыну») , беженцев, покидающих родные края («Мы шли…») , девушки, провожающей бойца на позиции («Огонек») , советских девушек угнанных в фашисткую неволю («Не у нас ли, подруженьки…») .
Самым сильным, самым примечательным было написанное к концу войны стихотворение «Враги сожгли родную хату...» , ставшее впоследствии известнейшей песней. Каких лирических глубин, какого психологического накала достигает здесь сконцентрированное чувство боли, страдания и вырастающей отсюда жгучей ненависти к фашистам, врагам всего живого!
Перед нами написанная кровью сердца, потрясающая душу история солдата-героя, который, пройдя со славой долгий путь войны, вернулся в родные края и ничего не нашел там, кроме пепелища на месте своей хаты и могильного холмика, укрывшего любимую жену. Скупы его жесты и слова, а за ними — жгучая мука и боль, которую в те годы испытывали многие и которую вообще трудно позабыть. Потому-то и сегодня глубоко волнуют горестные, жгущие сердце своей обнаженной правдой строки:
Враги сожгли родную хату,
Сгубили всю его семью,
Куда ж теперь идти солдату,
Кому нести печаль свою?
Лирика, эпос и драма слились воедино в этом произведении. Автор как бы стоит в стороне, эпически беспристрастно повествует о человеческой трагедии, страшной судьбе солдата, который мир и жизнь для всех людей, сам уцелел, но потерял самого близкого человека, утратил дом, нашел только пепелище на своей малой родине.
В 1943 году, когда дымилась только что освобожденная от врагов родная его Смоленщина, и люди, выходившие из укрытий, брались за топоры, чтобы строить новые жилища. Исаковский чутко улавливает и мастерски передает ритмику трудового созидания, динамику самой жизни.
Почему Пётр "с пренебрежением" отнёсся к словам Февронии и не взял её в жены в первый раз?
Воспитание Петра привило ему это "пренебрежительное" отношение к таким простым людям, как отец и Февронии и она сама. О простых человеческих отношениях князя с простолюдинами не могла быть и речи. Князь - это элитарная должность, его связь с дочерью собирателя меда, представительницей низшего сословия, считалась постыдной.
От какого нравственного недуга Феврония избавляет Петра?
Нравственным недугом князя является заражение кровью змия - символа зла, тьмы и лукавства. Только брак с мудрой Февронией мог избавить его от этого недуга. Мудрость её и будет князя от его задатков тьмы, лукавства и злых помыслов.
Как от этого недуга предостерегал Владимир Мономах во второй части "Поучения"?
Во второй части "Поучения" Владимир Мономах Петра и всех князей от отступничества, злых помыслов и деяний в своих методах правления. Вторая часть несет в себе автобиографический характер. Говоря об обязанностях правителя, Мономах рисует идеальный образ князя-христианина, каким он был сам. Он говорит, что есть три добродетели, которыми можно победить дьявола( воплощение зла): покаянием, слезами и милостынею. Обязанность князя – быть как слугой своей страны, так и своего народа.
Лирика Исаковского тех грозных лет – настоящая поэтическая летопись войны. Проникновенно поэт рисует суровые будни фронта и тыла, героические дела и чувства воинов и партизан, рабочих и колхозников, раскрывает всенародный характер и исторический смысл борьбы с фашизмом.
Поэтически отображаются не только чувства и думы бойцов-фронтовиков («Перед боем») , но и мужество матери благословляющей сына-воина («Наказ сыну») , беженцев, покидающих родные края («Мы шли…») , девушки, провожающей бойца на позиции («Огонек») , советских девушек угнанных в фашисткую неволю («Не у нас ли, подруженьки…») .
Самым сильным, самым примечательным было написанное к концу войны стихотворение «Враги сожгли родную хату...» , ставшее впоследствии известнейшей песней. Каких лирических глубин, какого психологического накала достигает здесь сконцентрированное чувство боли, страдания и вырастающей отсюда жгучей ненависти к фашистам, врагам всего живого!
Перед нами написанная кровью сердца, потрясающая душу история солдата-героя, который, пройдя со славой долгий путь войны, вернулся в родные края и ничего не нашел там, кроме пепелища на месте своей хаты и могильного холмика, укрывшего любимую жену. Скупы его жесты и слова, а за ними — жгучая мука и боль, которую в те годы испытывали многие и которую вообще трудно позабыть. Потому-то и сегодня глубоко волнуют горестные, жгущие сердце своей обнаженной правдой строки:
Враги сожгли родную хату,
Сгубили всю его семью,
Куда ж теперь идти солдату,
Кому нести печаль свою?
Лирика, эпос и драма слились воедино в этом произведении. Автор как бы стоит в стороне, эпически беспристрастно повествует о человеческой трагедии, страшной судьбе солдата, который мир и жизнь для всех людей, сам уцелел, но потерял самого близкого человека, утратил дом, нашел только пепелище на своей малой родине.
В 1943 году, когда дымилась только что освобожденная от врагов родная его Смоленщина, и люди, выходившие из укрытий, брались за топоры, чтобы строить новые жилища. Исаковский чутко улавливает и мастерски передает ритмику трудового созидания, динамику самой жизни.
Воспитание Петра привило ему это "пренебрежительное" отношение к таким простым людям, как отец и Февронии и она сама. О простых человеческих отношениях князя с простолюдинами не могла быть и речи. Князь - это элитарная должность, его связь с дочерью собирателя меда, представительницей низшего сословия, считалась постыдной.
От какого нравственного недуга Феврония избавляет Петра?Нравственным недугом князя является заражение кровью змия - символа зла, тьмы и лукавства. Только брак с мудрой Февронией мог избавить его от этого недуга. Мудрость её и будет князя от его задатков тьмы, лукавства и злых помыслов.
Как от этого недуга предостерегал Владимир Мономах во второй части "Поучения"?Во второй части "Поучения" Владимир Мономах Петра и всех князей от отступничества, злых помыслов и деяний в своих методах правления. Вторая часть несет в себе автобиографический характер. Говоря об обязанностях правителя, Мономах рисует идеальный образ князя-христианина, каким он был сам. Он говорит, что есть три добродетели, которыми можно победить дьявола( воплощение зла): покаянием, слезами и милостынею. Обязанность князя – быть как слугой своей страны, так и своего народа.