ответьте на вопросы: Н.П. Вагнер 1872 г.
1. Какой жанр выбирает автор? Как вы считаете, связан ли выбор жанра с названием и темой рассказа? Какова тема и идея произведения?
2. Почему люди радуются Новому году? Какие детали рождения Нового года вы можете отметить в сказке? Какой ритуал ежегодно совершает Петровна в Новый год? Для чего она это делает?
3. Опишите семью Гришутки, какие отношения между членами семьи? Опишите жилище этой семьи. Сравните с описанием семьи, гостей и жилища «его превосходительства». Как встречают Новый год эти две разные семьи?
4. Охарактеризуйте главного героя. Какой поступок он совершает в Новый год? Какая мечта им движет? Кто найти дорогу? Как реагируют хозяева и гости на появление мальчика? С чем пришел мальчик к хозяину дома? Какой подарок выбирает мальчик? Как меняет судьбу мальчика этот смелый новогодний поступок? Так ли он смел в канун Нового года, будучи стариком? Чего он тогда испугался? Образ его страха? Кто развенчивает этот страх?
5. Как вела и куда привела «путеводная звезда» героя в конце жизни? Какая цель в жизни была у Гришутки? Достиг ли Григорий Васильевич ее? Какое звучание вы услышали в конце сказки: пессимистическое или оптимистическое? Обоснуйте свой ответ.
Объяснение:
Нравственные уроки Лидии Михайловны
Учительница в произведении Валентина Распутина давала не просто уроки французского языка. Для главного героя важнее были нравственные уроки Лидии Михайловны, оказавшие на него огромное влияние. В первую очередь, это уроки сопереживания, милосердия и человечности. Своим поведением Лидия Михайловна показала, что в жизни важно не только собственное существование, но и судьба других людей. Неравнодушие к чужим проблемам приводит к такому же отношению. То, что учительница увидела проблемы одиннадцатилетнего мальчика, жившего далеко от матери, повлияло на мировоззрение главного героя. Он трепетно вспоминает свою учительницу, он сопереживает ей, как сопереживала в свое время она.
Объяснение:
Каждый человек поступает правильно или неправильно. Но каждый видит то что он делает хорошо поступает или нет. Поэтому прежде чем что то сказать или сделать нужно подумать. А как бы я поступила в ситуации? Думаем мы но не думая ни о чём мы продолжаем жить вместе общаться друг с другом но постоянно с нами встречаются поступки которые ты бы никогда не сотворил или даже бы сотворил. Поэтому стоит подумать прежде чем что то сказать или сделать. Каждый будет всю жизнь сталкиваться с этим но мы и будем стараться делать все правильно.