ответьте на вопросы из произведения "Не пускайте рыжую на озеро" 1. Что вы думаете о семье девочки,о её внешности?
2. Как относятся одноклассники к Светке? Подтвердите примерами из текста.
3. Почему так Светка стремилась в поход с одноклассниками?
4. А как рассказчик относится к пению Светы? Примеры из текста.
5.Почему рассказчик не подошел к Свете в оперном театре?
с ответом
По вечерам над ресторанами
Горячий(эпитет) воздух дик и глух,
И правит окриками пьяными
Весенний и тлетворный дух.(эпитеты. И эти две строки являются ещё олицетворением)
Вдали над пылью переулочной,(эпитеты - все выделенные в строфе слова)
Над скукой загородных дач,
Чуть золотится крендель булочной,
И раздается детский плач.
И каждый вечер, за шлагбаумами,
Заламывая котелки,
Среди канав гуляют с дамами
Испытанные остряки.
Над озером скрипят уключины
И раздается женский визг,
А в небе, ко всему приученный
Бесмысленно кривится диск.(олицетворение)
И каждый вечер друг единственный (эта и строчка первая указанной ниже строфы- анафора)
В моем стакане отражен
И влагой терпкой и таинственной(три эпитета)
Как я, смирен и оглушен.(сравнение)
А рядом у соседних столиков
Лакеи сонные торчат,(эпитет)
И пьяницы с глазами кроликов
«In vino veritas!»* кричат.
И каждый вечер, в час назначенный(анафора)
(Иль это только снится мне?),(риторический вопрос)
Девичий стан, шелками схваченный,
В туманном движется окне.(эпитеты)
Дальше указывать худ. приемы не нужно, думаю, можно просто потом вам подытожить, какие здесь есть приемы.
Род- лирика.
Тема- интимная лирика.
Жанр - элегия
Размер - ямб
Рифма - парная (аbab)
Это что касается более глубокого анализа текста. Саму тему стиха и основную мысль можно найти в интернете.
-