ответьте на вопросы. 1. О чём говорится в тексте?
2. Какие признаки осени описывает автор? Связаны ли они с названием
рассказа?
3. Какие слова и словосочетания в тексте можно назвать ключевыми
и почему?
4. Почему рассказ называется «Жёлтый свет»?
5. Расскажите, что вы узнали о К. Паустовском, его восприятии осени.
духовна краса – вічна і незмінна. як незмінна і краса людських стосунків, описаних в новелах о’генрі.абсолютна більшість людей на світі народжується, щоб жити, працювати в якійсь області знань, продовжити рід – і піти за обрій.тільки ті, що залишають після себе значний слід у музиці, поезії, прозі, малюванні – тільки ті залишаються жити вічно серед людей. їх небагато, але і не мало. їх імена звучать музикою в наших серцях. вони відкривають нам нові горизонти, заставляють задуматися над минулим, сучасним і майбутнім, обдумати смисл буття на землі.інколи великий твір (прозовий або поетичний) залишає в душі нашій великий слід. але є твори невеликі за змістом, які вражають, змушують думати, співпереживати з героями.
серед авторів безсмертних новел особливе місце займають визначні майстри слова – антон чехов, джек лондон, михайло коцюбинський, бред гарт, гі де мопассан, василь стефаник, а також визначний американський письменник о’генрі. його новела «останній листок» потрясла мене. це зворушлива історія самовідданої дружби і самопожертви, яка розкриває тему відданої любові людини до людини.старий, некрасивий чоловік, художник – невдаха, берман усе життя сподівався створити шедевр в мистецтві, якому не буде рівних у світі. нажаль, тривалий час йому не вдавалось матеріалізувати свою мрію через відсутність особливої мит тлення душі, вчинку, що змусив суттєво переосмислити життєві цінності.
свою повагу, дружню любов до молоденької дуже хворої дівчини джонсі він виявив по – своєму. дівчина, дивлячись за вікно на листя плюща, чекала, поки впаде з гілки останній листок: тоді вона помре. але справжній митець змінив хід подій, він створив шедевр душею і серцем – магічний останній листок ціною в життя.
1.Родился: декабрь 1770 г., Бонн, Германия
Умер: 26 марта 1827 г., Вена, Австрия
2.Людвиг ван Бетховен родился в 1770 году в Бонне
3.Его отец, Иоганн Бетховен (1740—1792), был певцом, тенором в придворной капелле. Мать, Мария-Магдалина, до замужества Кеверих (1748—1787), была дочерью придворного шеф-повара в Кобленце. Родители Людвига поженились в 1767 году.
Дед, Людвиг Бетховен (1712—1773), был родом из Мехелена (Южные Нидерланды). Он служил в той же капелле, что и Иоганн, сначала певцом (у него был бас), а затем — капельмейстером
4.Орган, скрипка
5.Уже в 12 лет в биографии Бетховена пополнилась первой работа музыкальной направленности органиста при дворе
7.Впервые серьезно заниматься с Людвигом стал композитор Кристиан Готлоб Нефе.
8.Юный музыкант Бетховен прибыл в Вену весной 1787 года, но смог остаться там лишь на короткое время. Тем временем он был представлен Моцарту и играл для него по своей же инициативе. Однако Моцарт, послушав фрагмент, исполняемый Бетховеном, не был особо доволен, а наоборот, отнесся к этому с некоторым холодом
9."Запомните этого молодого человека; Он еще сделает себя имя в этом мире!"
10.На торжестве, устроенном по этому поводу музыкантами капеллы, маститому композитору был представлен Бетховен. Заинтересованный сочинениями боннского
музыканта, Гайдн обещает ему свою и рекомендует ехать в Вену. Окрыленный словами Гайдна, заручившись письмами к влиятельным лицам в Вене, Бетховен вскоре навсегда рас с родным городом
11. в первые годы жизни в Вене Бетховен завоевал славу пианиста-виртуоза. Его игра поразила слушателей.
12.Поэтому, Бетховен теперь уже по рекомендации самого Гайдна стал брать уроки у другого музыканта — тогда уже пожилого Иоганна Георга Альбрехтсбергера, который был не так известен, как Гайдн. Этот человек как раз совсем недавно стал придворным органистом, а также капельмейстером собора Святого Стефана.
13.Бетховен начал глохнуть в возрасте 27 лет. Болезнь развивалась на протяжении двух десятилетий и полностью лишила композитора слуха к 48 годам
14.Между 1798 и 1802 Бетховен, наконец, решается взяться за наиболее сложные музыкальные формы: струнный квартет и симфонию. Его первые шесть струнных квартетов Ор.18, наряду с премьерами Первой и Второй симфоний в 1800 и 1802 году соответственно, делают Бетховена заметнейшей фигурой среди композиторов его поколения, следующего за Гайдном и Моцартом.
15.«К Элизе», 8 симфонических увертюр, среди которых «Леонора» № 3;
5 концертов для фортепиано с оркестром;
музыка к драматическим спектаклям: «Эгмонт», «Кориолан», «Король Стефан»;
6 юношеских сонат для фортепиано;
32 сонаты для фортепиано, «32 вариации до-минор», и около 60 пьес для фортепиано;
10 сонат для скрипки и фортепиано;
концерт для скрипки с оркестром, концерт для скрипки, виолончели и фортепиано с оркестром («тройной концерт»);
5 сонат для виолончели и фортепиано;
16 струнных квартетов;
6 трио;
балет «Творения Прометея»;
опера «Фиделио»;
Торжественная месса;
вокальный цикл «К далёкой возлюбленной»;
песни на стихи разных поэтов и обработки народных песен