Маленький человек из великой русской литературы настолько мал, что дальнейшему уменьшению не подлежит. Изменения могли идти только в сторону увеличения. Этим и занялись западные последователи нашей классической традиции. Из нашего Маленького человека вышли разросшиеся до глобальных размеров […] герои Кафки, Беккета, Камю […]. Советская культура сбросила башмачкинскую шинель — на плечи живого Маленького человека, который никуда, конечно, не делся, просто убрался с идеологической поверхности, умер в литературе
Свобода произведений Пушкина - это прежде всего непринужденная беседа автора с читателями. Такая свободная форма повествования позволила автору создать историческую картину современного ему общества. Голос автора звучит во многих лирических отступлениях, которые определяют движение повествования. Одной из важнейших тем лирических отступлений является изображение природы. В продолжении всего романа перед читателем пролетают и зима с веселыми играми ребятишек, и весна - «пора любви» . Автор романа рисует тихое лето, и, безусловно, он не оставляет без внимания любимую осень. Пейзаж существует в романе наряду с героями, что даёт возможность автору описывать их внутренний мир через отношение к природе. Выделяя духовную близость Татьяны с природой, автор оценивает её нравственные качества. Иногда пейзаж предстаёт читателю таким, каким его видит Татьяна: «в окно увидела Татьяна поутру побелевший двор» , «она любила на балконе предупреждать зари восход» .
В этом романе есть и другой ряд лирических отступлений - экскурс в русскую историю. Знаменитые строки о Москве и Отечественной войне1812 г. , след которой лёг на пушкинскую эпоху, расширяют исторические рамки романа. Невозможно не отметить авторские описания нравов и быта общества того времени. Читатель узнает о том, как проводила время и воспитывалась светская молодежь. Мысли автора о балах и моде привлекает внимание серьёзностью наблюдения. Какие красивые строки посвящены театру! Мы словно сами попадаем в этот «волшебный край» , где «блистал Фонвизин, друг свободы и переимчивый Княжнин» . Другие лирические отступления в романе носят автобиографический характер. Это даёт нам право рассуждать о том, что роман - это история личности самого поэта, личности неординарной, творческой, мыслящей. А. С. Пушкин одновременно является и создателем романа, и его героем. «Евгений Онегин» писался Александром Сергеевичем на протяжении 7 лет в разные времена, при разных обстоятельствах. В поэтических строках оживают воспоминания поэта о днях, «когда в садах Лицея» к нему стала «являться Муза» , о вынужденном изгнании. Заканчивает поэт своё творение светлыми и печальными словами о ушедших друзьях и прожитых днях : «Иных уж нет, а те далече... »
Будто с близкими людьми делится А. С. Пушкин с нами размышлениями о жизни. Писателя тревожит своя поэтическая судьба, судьба своего произведения. Выразились в лирических отступлениях литературные пристрастия Пушкина, творческая его позиция, реализованная в романе. Персонажи романа будто «добрые приятели» его создателя: «Сноснее многих был Евгений» , «..я сердечно люблю героя моего» «Я так люблю Татьяну милую мою» , «. Автор, не тая привязанности своей к героям, подчёркивает свои отдичия от Онегина, чтоб «насмешливый читатель» не упрекнул его в том. Сложно согласиться с А. С. Пушкиным. Его образ живёт на страницах романа и не только в его героях. Поэт разговаривает с нами строками лирических отступлений, и мы, его читатели, имеем уникальную возможность через века беседовать с Пушкиным! Александр Сергеевич Пушкин вложил в роман свою наблюдательность, жизненный и литературный опыт, свой ум и своё знание людей и России, а самое главное - вложил в него свою душу.. .
Маленький человек из великой русской литературы настолько мал, что дальнейшему уменьшению не подлежит. Изменения могли идти только в сторону увеличения. Этим и занялись западные последователи нашей классической традиции. Из нашего Маленького человека вышли разросшиеся до глобальных размеров […] герои Кафки, Беккета, Камю […]. Советская культура сбросила башмачкинскую шинель — на плечи живого Маленького человека, который никуда, конечно, не делся, просто убрался с идеологической поверхности, умер в литературе
В основном мне фильм понравился...
Ставлю 5 звёзд
Свобода произведений Пушкина - это прежде всего непринужденная беседа автора с читателями. Такая свободная форма повествования позволила автору создать историческую картину современного ему общества. Голос автора звучит во многих лирических отступлениях, которые определяют движение повествования. Одной из важнейших тем лирических отступлений является изображение природы. В продолжении всего романа перед читателем пролетают и зима с веселыми играми ребятишек, и весна - «пора любви» . Автор романа рисует тихое лето, и, безусловно, он не оставляет без внимания любимую осень. Пейзаж существует в романе наряду с героями, что даёт возможность автору описывать их внутренний мир через отношение к природе. Выделяя духовную близость Татьяны с природой, автор оценивает её нравственные качества. Иногда пейзаж предстаёт читателю таким, каким его видит Татьяна: «в окно увидела Татьяна поутру побелевший двор» , «она любила на балконе предупреждать зари восход» .
В этом романе есть и другой ряд лирических отступлений - экскурс в русскую историю. Знаменитые строки о Москве и Отечественной войне1812 г. , след которой лёг на пушкинскую эпоху, расширяют исторические рамки романа. Невозможно не отметить авторские описания нравов и быта общества того времени. Читатель узнает о том, как проводила время и воспитывалась светская молодежь. Мысли автора о балах и моде привлекает внимание серьёзностью наблюдения. Какие красивые строки посвящены театру! Мы словно сами попадаем в этот «волшебный край» , где «блистал Фонвизин, друг свободы и переимчивый Княжнин» . Другие лирические отступления в романе носят автобиографический характер. Это даёт нам право рассуждать о том, что роман - это история личности самого поэта, личности неординарной, творческой, мыслящей. А. С. Пушкин одновременно является и создателем романа, и его героем. «Евгений Онегин» писался Александром Сергеевичем на протяжении 7 лет в разные времена, при разных обстоятельствах. В поэтических строках оживают воспоминания поэта о днях, «когда в садах Лицея» к нему стала «являться Муза» , о вынужденном изгнании. Заканчивает поэт своё творение светлыми и печальными словами о ушедших друзьях и прожитых днях : «Иных уж нет, а те далече... »
Будто с близкими людьми делится А. С. Пушкин с нами размышлениями о жизни. Писателя тревожит своя поэтическая судьба, судьба своего произведения. Выразились в лирических отступлениях литературные пристрастия Пушкина, творческая его позиция, реализованная в романе. Персонажи романа будто «добрые приятели» его создателя: «Сноснее многих был Евгений» , «..я сердечно люблю героя моего» «Я так люблю Татьяну милую мою» , «. Автор, не тая привязанности своей к героям, подчёркивает свои отдичия от Онегина, чтоб «насмешливый читатель» не упрекнул его в том. Сложно согласиться с А. С. Пушкиным. Его образ живёт на страницах романа и не только в его героях. Поэт разговаривает с нами строками лирических отступлений, и мы, его читатели, имеем уникальную возможность через века беседовать с Пушкиным! Александр Сергеевич Пушкин вложил в роман свою наблюдательность, жизненный и литературный опыт, свой ум и своё знание людей и России, а самое главное - вложил в него свою душу.. .
источник..
Объяснение: