[академик]: ответ на (2.) - иногда поэтическое произведение автор выполняет в жанре «притча». жанр интересный, требующий от автора и огромного умения и глубины мысли, но выигрышный: такие стихи интересны для читателя и написанные хорошим языком надолго остаются в его памяти. но прежде чем создавать притчу, необходимо понять, что это такое и как ее писать. притча - короткий рассказ, сюжет которого раскрывается как иносказание с нравоучительной целью. у нее две существенные особенности: 1. обобщение. то, о чем говорится в притче, можно применить к разным жизненным ситуациям. 2. передача мироощущения. в построении притчи отражается не частный эпизод, а мироощущение людей, которые начали познавать мир. притчей зачастую называют сюжет, содержащий напутствие слушающему или читающему. рассказанное событие имеет притчевый вид только тогда, когда в его контексте проступает: делай так, а не иначе. возник жанр притчи на востоке, в древности, где любили говорить загадками, иносказаниями или аллегориями. аллегория (от греческого allos - иной, agoreuo - говорю) - это сказание, в котором за конкретным, понятным всем словом скрывается глубокое философское значение. в обычном, житейском случае скрывается всеобщий смысл - урок для всех людей, но увидеть этот смысл дано не всем, а немногим. с давних времен полюбили на руси притчи, толковали библейские сюжеты и сочиняли свои. правда, их порой путали с баснями. еще в 18 веке писатель сумароков книгу своих басен назвал «притчи». притчи и, правда, похожи на басни, но это не одно и то же. притча - это маленький нравоучительный рассказ, вроде басни, но без морали, без прямого наставления. мораль в притче каждый извлекает или не извлекает сам, следует или не следует ее наставлениям. в притче как бы соединяются два плана - видимый и невидимый, так же, как и во всех евангельских повествованиях, как и в жизни христа. всем виден внешний план, но редко кому раскрывается тайный, внутренний, скрытый от глаз и слуха - самый главный, то, ради чего все написано или рассказано. в конце басни обязательно содержится краткое нравоучительное заключение - так называемая мораль. более подробно о басне мы с вами поговорим в другой статье. притча близка к басне, но отличается от неё широтой обобщения, значимостью заключённой в притче идеи. главными героями басен являются люди или животные, наделенные определенными человеческими качествами, обычно помещенные в ситуации бытового характера. действующие лица притчи не имеют ни внешних черт, ни "характера". это некий отвлеченный человек, некий царь, некая женщина, некий крестьянин, некий отец, некий сын. это "человек вообще". смысл притчи не в том, какой человек в ней изображен, а в том, какой этический выбор сделан человеком. также в притче нет указаний на место и время действия, показа явлений в развитии: её цель не изображение событий, а сообщение о них. любимые темы притчи – правда и кривда, жизнь и смерть, человек и бог. нельзя понять притчу вне контекста: её смысл обусловлен поводом, по которому притча была рассказана. в притча пришла вместе с христианством, с первыми текстов священного писания. втермин "притча" употребляется главным образом по отношению к библейским сюжетам ("притчи соломоновы", "евангельские притчи" и т. притчами называл свои басни а.п.сумароков, склонный к "высокому штилю". к числу притч, например, относится стихотворение а.с.пушкина "сапожник" (1936):
№ 1. Кого приехал запечатлеть фотограф?
Г) Учеников Овсянковской школы.
№ 2. Как звали председателя сельсовета?
В) Митроха.
№ 3. Где жили учитель и учительница?
Б) В дряхлом домишке.
№ 4. Бабушка в средней комнате между рам клала мох вперемежку с брусничником. Для чего?
А) Убрать сырость.
№ 5. Как звали друга автора рассказа?
В) Санька.
№ 6. На фото учитель и учительница…
В) Чему-то улыбаются едва заметно.
№ 7. Как обращалась бабушка к больному внуку?
Г) «Спи, пташка малая!»
№ 8.Что сказал учитель, успокаивая мальчика?
Б) Фотограф, может быть, ещё приедет.
№ 9. Сколько времени не ходил в школу герой произведения?
В) Больше недели.
№ 10. Как звали бабушку героя рассказа?
В) Екатерина Петровна.
№ 11. Кто уговорил приехать в деревню фотографа и заснять ребят и школу?
А) Учитель.
№ 12. На какую гору пошли дети за цветами и саженцами для школьного двора?
Г) На Лысую.
№ 13. От кого учитель детей?
В) От змеи.
№ 14. Как звали учителя и учительницу?
Б) Евгений Николаевич и Евгения Николаевна.
№ 15. Как учились счёту в деревенской школе?
В) На спичках и палочках, выструганных собственноручно из лучины.
№ 16. Больному мальчику, смотревшему в окно, ничего не видать дальше…
В) дома тётки Авдотьи.