ответьте на во Домашнее сочинение" Алексина
Кто является главным героем рассказа?
Что вы узнали о главном герое и его семье?
Что нашёл мальчик в энциклопедии?
О чём написал Володя в своём сочинении?
Что случилось с Владимиром Платовым?
Что хотел узнать Дима у бабушки о Володиной однокласснице?
Что хотел он узнать у своей соседки?
Какой ответ он получил на свой во
А1. Определите жанр произведения А. С. Пушкина «Капитанская дочка»
1. роман.
А2. Укажите фамилию коменданта Белогорской крепости, казненного Пугачевым (А.С. Пушкин «Капитанская дочка»)
2. капитан Миронов.
А3. Назовите основной мотив в творчестве М. Ю. Лермонтова.
3. одиночество.
А4. Какой эпиграф предпослан поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри»?
2. «Вкушая, вкусих мало меда, и се аз умираю».
А5. Определите жанр произведения Н. В. Гоголя «Ревизор»
3. комедия.
А6. Как называется авторское пояснение, предваряющее или сопровождающее ход действия в пьесе?
1. ремарка .
А7. Каков тип композиции рассказа Л. Н. Толстого «После бала»?
1. рассказ в рассказе.
А8. Какова основная проблематика повести «Капитанская дочка»?
2. проблема чести, долга и милосердия.
А9. Ниже приведено высказывание одного из героев пьесы Н. В. Гоголя «Ревизор»:
«На столе, например, арбуз - в семьсот рублей арбуз. Суп в кастрюльке прямо на пароходе приехал из Парижа; откроют крышку – пар, которому подобного нельзя отыскать в природе. Я всякий день на балах…».
Кому принадлежат эти слова?
3. Хлестакову.
А10. Действие повести И. С. Тургенева «Ася» происходит
3. в Германии.
А11.Чей это портрет?
«Наружность его показалась мне замечательна. Он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В черной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волоса были обстрижены в кружок; на нем был оборванный армяк и татарские шаровары.»
2. Пугачёва.
А12. Герой поэмы А.Т. Твардовского «Василий Тёркин»:
3. собирательный образ.
А13. Определите, из какого произведения взят следующий отрывок.
годы, много, ох много их минуло. А я таким вот и помню деревенского учителя – с чуть виноватой улыбкой, вежливого, застенчивого, но всегда готового броситься вперёд и оборонить своих учеников им в беде, облегчить и улучшить людскую жизнь… а вот фамилии учителя …никто в Овсянке вспомнить не может. Но фамилию учителя можно и забыть, важно, чтоб осталось слово «учитель»!
2. В. П. Астафьев «Фотография, на которой меня нет».
А14. Назовите жанр произведения А. И. Куприна «Куст сирени»»
4. рассказ .
Часть 2.
В1. Как называется картина природы в художественном произведении?
ответ:Пейзаж.
В2. Ознакомьтесь с фрагментом стихотворения Ф. И. Тютчева:
Ещё природа не проснулась,
Но сквозь редеющего сна
Весну послышала она
И ей невольно улыбнулась….
Укажите художественный приём, использованный поэтом.
ответ:Олицетворение.
В3. Определите авторство стихотворного отрывка.
И вечный бой! Покой нам только снится
Сквозь кровь и пыль…
Летит, летит степная кобылица
И мнёт ковыль…
ответ:А.Блок.
В4. Укажите приём, использованный М. Ю. Лермонтовым в стихотворении «Тучи» (1840):
Тучки небесные, вечные странники!
Степью лазурною, цепью жемчужною
Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники,
С милого севера в сторону южную.
ответ:Сравнение.
В5. Определите размер стихотворения:
Поле зыблется цветами…
В небе льются света волны…
Вешних жаворонков пенья
Голубые бездны полны.
ответ:Хорей.
В6. Как называется литературный жанр драмы, в котором характеры, ситуации и действие представлены в смешных формах или проникнуты комическим?
ответ:Комедия.
В7. Назовите трёхсложный размер стиха с ударением на первом слоге.
ответ:Дактиль.
В8. Укажите, какой художественный приём использовал А. А. Фет в выделенных словосочетаниях.
Снова птицы летят издалёка
К берегам, расторгающим лёд,
Солнце тёплое ходит высоко
И душистого ландыша ждёт.
ответ: Эпитеты.
В9. Противопоставление образов, картин, слов, понятий.
ответ:Антитеза.
В10. Определите авторство приведённого отрывка.
Переправа, переправа…
Пушки бьют в кромешной мгле.
Бой идёт святой и правый,
Смертный бой не ради славы –
Ради жизни на земле.
ответ:А.Твардовский.
Смешная и поучительная комедия Жана-Батиста Мольера "Мещанин во дворянстве" до сих пор не сходит с подмостков театров.
Мы смеемся над наивностью и простодушием Журдена, который так хотел стать дворянином, что потерял и здравый смысл, и доброе имя и честь с достоинством. Автор использует прием гиперболы, преувеличивая простодушие Журдена и доводя его желание стать "своим" в дворянской среде до абсурда.
Господин Журден стал посмешищем. Над ним смеются, его все используют в своих корыстных целях: безденежные (и бессовестные) дворяне вроде Доранта, учителя, которых Журден нанимает за немалые деньги, и даже ремесленники. Например, граф Дорант без стыда берет в Журдена деньги якобы в долг, не собираясь их отдавать, а портной, неправильно скроив одежду, убеждает Журдена, что "все дворяне такое носят", и тот верит.
А ведь Журден не глуп: он богатый буржуа, а чтобы заработать капитал, во все времена нужен немалый ум, деловая хватка и практичность. Просто стремление стать выше статусом лишило разумного буржуа обычно присущего ему здравого смысла.
На мой взгляд, пьеса Жана-Батиста Мольера "Мещанин во дворянстве" и сегодня очень актуальна. Она остается злободневной потому, что речь в комедии идет вовсе не о сословиях (мещанах и дворянах), а о тщеславии. А уж тщеславие в наше время цветет пышным цветом. Поэтому многие современные люди могли бы увидеть в господине Журдене себя, если бы захотели. Например, те, кто изо всех сил стараются казаться "успешными" и "состоятельными", покупая себе статусные безделушки и влезая в долги. Все то множество людей, которые хотят казаться не такими, какие они есть - все они в чем-то господа Журдены. Поэтому пьеса Жана-Батиста Мольера "Мещанин во дворянстве" никогда не устареет.