ответьте на 10 во Расскажите, с какого знаменательного события начинается рассказ В. П. Астафьева "Фотография, на которой меня нет." Как вы думаете, почему?
2) - От какого лица ведётся повествование?
3) - Почему Витька с Санькой "полезли в драку, чтоб боем доказать, что мы - люди пропащие"? На какую черту детского характера психологически точно указывает автор?
4) - Что происходит с героем-рассказчиком после драки? Почему он не может идти фотографироваться?
5) - Что мы узнаём об учителях деревенской школы? Почему рассказу о них удалено столько внимания?
6) - На чём базировался авторитет учителя?
7) - Тогда почему и мальчик-рассказчик, и многие его односельчане не запомнили имён своих учителей?
8) - Какую роль в рассказе играет образ бабушки Катерины Петровны?
9) - Как относилась бабушка к своему непутёвому внуку? В каких эпизодах ясно видно её отношение к ребёнку?
10) - Расскажите об отношениях бабушки к окружающим. Любили ли её в деревне? Аргументируйте свой ответ. Приведите цитаты из текста.
В произведении "Фотография, на которой меня нет" можно выделить такие проблемы:
⇒ проблема памяти (вопреки тому, что на фото нет рассказчика, он хранит ее, как память);
⇒ проблема учительства (в этом аспекте раскрываются особенности жизни учителей, их труда);
⇒ проблема бедности (даже в школе нет таких простых, как нам сейчас кажется, предметов: парт,скамеек, тетрадей, учебников, карандашей).
⇒ проблема взаимоотношений с близкими людьми (на примере общения с бабушкой, другом, которые могут пожертвовать собой ради близкого человека).
Александр Сергеевич Пушкин подарил миру русской и мировой литературы не мало гениальных произведений. Одно из них – роман или повесть «Капитанская дочка». Данное пушкинское творение можно отнести как к жанру романа, так и к жанру повести. Оно весьма многопланово, потому и привлекает внимание даже нынешних читателей. В «Капитанской дочке» Александра Пушкина поднято очень много вопросов и тем, которые толкают на размышление каждого.
Так о чем же произведение «Капитанская дочка» авторства Александра Сергеевича? Почему и зачем оно было написано? Какова его тема и основная мысль произведения? Все об этом и больше написано в этой статье.
Начало произведения ознаменуется знакомством с главным героем по имени Петр Гринев. Он является дворянским сыном и заведомо распределена его судьба благодаря титулу родителей. Через определенный срок Петя, Петруша должен отправиться служить в Оренбург. Этот день наступает. Здесь отец произносит фразу, ставшую лозунгом всего произведения: «Береги честь смолоду». А что значит «беречь честь смолоду, а платье с нову»? Каждый интерпретирует эту фразу по-своему. Я понимаю это так, что надо с раннего возраста иметь честь, в сравнении с одеждой, которую, как правило, берегут с момента покупки. Лет двести назад честь считалась чем-то, что можно потерять, но невозможно вернуть назад, потому-то и призывали беречь ее с раннего возраста, с юности. Герой Петр Гринев – это мог бы быть эталоном для подражания. Он не продал свою честь ради жизни Пугачеву. И остался верен императрице. Гринев был просто добрым, щедрым человеком.
Маша Миронова – это девушка, в которую влюблен Гринев, да и она относится к нему также. Маша и Петр – представители главной сюжетной линии произведения. Маша – эталон верности и смелости. В ее случае эти качества стоят не порознь. Что есть для Маши верность и любовь? Поступок похождения к императрице на большое расстояние, дабы просить воли для Петра, говорит о Маше как личности сильной.
Но при чем здесь Пугачев? Пугачев реально существовавшая личность, которая подняла народный бунт и восстание, которое было жестоко подавлено. Пугачев здесь показан в первую очередь как талантливый предводитель, расчётливый революционер. При этом он временами на слабости.
Смысл данного произведения в том, что честь ценилась и будет цениться во все времена.
Источник: Сочинение по роману Капитанская дочка Пушкина