Все повести, вошедшие в цикл Петербургских повестей, объединены единством замысла и идеи. Через все повести яркой линией проходит образ столицы. Надо отметить, что образ Петербурга как столицы русского государства фигурировал во многих произведениях 30-х годов XIX века. Даже в стихах поэтов XVIII века воспевалась неувядаемая сила Петербурга, символизирующего могущество России. Гоголь подошел к образу столицы с иного аспекта. Эта тема была рассмотрена Гоголем с сатирических позиций. Внешний вид столицы менее его интересовал, чем образы ее обитателей, которые остаются в центре внимания писателя во всех повестях цикла. Цикл повестей открывает «Невский проспект», но описание самой улицы в нем отсутствует: перед читателем предстает улица-выставка, на котором показываются обитатели столицы, принадлежащие разным слоям столичного общества. На Невском проспекте люди ценятся по одежке, по внешнему виду, так как они являются показателями социального статуса человека, а личные качества, честь, достоинство, талант и на втором плане. Поэтому этот мир обманчив, за внешней привлекательностью скрываются обман и пошлость, призрачность и продажность. Автор призывает не верить Невскому проспекту, и эта мысль поддерживается во всех других произведениях цикла. Трагична судьба молодого и талантливого художника Чарткова в повести «Портрет». Встав на путь легкой наживы, он утрачивает свой талант. Гоголь фокусирует внимание на той мысли, что власть денег безнадежно портит людей, развращает их и тем самым уничтожает искусство. Заключительной повестью цикла повестей является знаменитая «Шинель», в которой автор продолжает широко распространившуюся к этому периоду в русской литературе традицию изображения «маленького» человека в качестве главного персонажа произведения. Героем произведения является мелкий чиновник-неудачник Акакий Акакиевич. Показывая нелегкую жизнь этого чиновника, автор не имел и малейшего желания посмеяться над ним, наоборот, он выступает с обвинением в адрес общества, тех порядков в нем, которые нравственно уродуют человека. В своих произведениях Гоголь объективно зовет читателей на борьбу за человеческие права. Вместе с тем писатель выступил маяком не только для многих начинающих писателей, но и достаточно известных, направив их по руслу натуральной школы.
:Герой рассказа "Конь с розовой гривой" был вовсе не плохим мальчиком, послушным и не хулиганистым, но вот друзья у него были легкомысленными шалопаями и именно благодаря стараниями этих друзей герой и оказался втянут в тяжкий обман, который принес ему столько горя.Сперва Леонтьевские ребята уговорили его отдать им на съедение землянику, который кропотливо собирал герой, потом Санька дал герою дельный совет, как обмануть бабушку - насобирать полный туес травы, а сверху положить ягоду.Герой подумал, что таким образом сможет оттянуть неприятное объяснение с бабушкой, не понимая, что один обман потянет за собой другой, и послушался совета Саньки. А дальше бабушка уехала в город и герой остался мучиться в ожидании ее возвращения.
ответ
:Герой рассказа "Конь с розовой гривой" был вовсе не плохим мальчиком, послушным и не хулиганистым, но вот друзья у него были легкомысленными шалопаями и именно благодаря стараниями этих друзей герой и оказался втянут в тяжкий обман, который принес ему столько горя.Сперва Леонтьевские ребята уговорили его отдать им на съедение землянику, который кропотливо собирал герой, потом Санька дал герою дельный совет, как обмануть бабушку - насобирать полный туес травы, а сверху положить ягоду.Герой подумал, что таким образом сможет оттянуть неприятное объяснение с бабушкой, не понимая, что один обман потянет за собой другой, и послушался совета Саньки. А дальше бабушка уехала в город и герой остался мучиться в ожидании ее возвращения.