ответьте кратко не уходя в дебри как вы понимаете строки оды (расписать построчно):
о вы, которых ожидает
отечество от недр своих
и видеть таковых желает,
каких зовет от стран чужих.
о, ваши дни благословенны,
дерзайте, ныне ободренны
раченьем вашим показать,
что может собственных платонов
и быстрых разумом невтонов
российская земля рождать.
науки юношей питают,
отраду старым ,
в счастливой жизни украшают,
в несчастный случай берегут,
в трудностях утеха,
и в дальних странствиях не помеха.
науки пользуют везде:
среди народов и в пустыне,
в градском шуму и наедине,
в покое сладком и в труде.
У Дельвига озаглавлено «Русская песня» , что является, в общем, не заглавием, а обозначением жанра. В авторском тексте нет повторов “Соловей мой, соловей, Голосистый соловей! ” после каждой строфы, они введены для романса.
«Соловей» впервые прозвучал в Большом театре 7 января 1827 года в исполнении кумира московских меломанов Петра Булахова (Сергея Лемешева того времени) и вошел в репертуар самых выдающихся русских и зарубежных исполнителей.
Современники Пушкина слышали «Соловья» в исполнении знаменитой Прасковьи Бартеневой, немецким «оперным дивом» Генриэттой Зонтаг (ее даже называли «соловьем») , а в 40—50-е годы «Соловей» стал коронным номером Полины Виардо, включавшей его во все свои концертные программы и в сцену урока пения в «Севильском цирюльнике» , что вызывало шквал аплодисментов. В. А. Жуковский – добрый гений талантов – высоко ставил душевную Дельвига не завидовать, понимать, сострадать, дарить свое внимание и добрую, чуть растерянную близорукую улыбку всем, кто его окружал…
Творчество Антона Дельвига до сих пор малоизучено и полузабыто. Содержание его лирических песен всегда грустно: не сложилась судьба девицы, тоскующей о суженом («Соловей мой, соловей») . .
1) Сцена договора о выкупе "смирный" Костылин и "джигит" Жилин.
2) Жизнь в плену: активная - Жилина, пассивная - Костылина.
3) Первый побег: Костылин - слабый :душевно и физически ;Жилин - выносливый, заботится о товарище.
4)Второй побег результат храбрости и настойчивости Жилина.
Часть № 2. Как Толстой показывает что разность в характерах влияет на развитие событий.
1) Эта разница в сцене нападения татар.
2) В сцене торга показаны больше различия между героями.
3) Поведение в плену также показывает различия между героями.
4) Лучшие качества Жилина и худшие Костылина проявляются при первом набеге.
5) Автор возлагает на самого человека ответственность за свою судьбу.