ответьте даю ответы на вопросы давайте по порядку, так, как они расположены в плане. ответы должны быть полными.
1. История появления стихотворения.
2. Название стихотворению дано по его первым словам, так как это произведение не было закончено. Как бы вы назвали стихотворение? Почему?
3. Запишите в тетрадь слова, значение которых необходимо знать для понимания смысла стихотворения:
Стремленье – желание чего-то добиться, течение
Забвенье – утрата памяти о чем-либо
Лира – музыкальный инструмент, символ поэтического творчества
Труба – духовой инструмент, используемый в армии
Жерло – отверстие глубокого канала
Пожрётся – пожирать – поглощать, завладевать, захватывать целиком
Не уйдет – не минует, не избежит
Судьба – стечение обстоятельств, не зависящих от воли человека, ход жизненных событий.
4. «Река времен в своем стремленьи…» Почему время сравнивается с рекой? Какое средство выразительности использовал в этом словосочетании автор?
5. «И топит в пропасти забвенья…» Почему пропасть забвенья? Какое средство выразительности использовал в этом словосочетании автор?
6. Что имеет более долгую жизнь, чем народы, царства и цари? Символом чего являются лира и труба?
7. В строке «То вечности жерлом пожрётся…» автор использует аллитерацию. Что это за средство выразительности? С какой целью оно используется в данной строке?
8. Как бы вы сформулировали основную мысль стихотворения Державина?
9. Согласны вы с этой мыслью или не согласны? Объясните, почему.
Скромный одесский преподаватель словесности получил неожиданную возможность отправиться с детьми в заграничное путешествие. "Главной целью путешествия была Швейцария, которая всегда имела для Василия Петровича какую-то особую притягательную силу. Но ехать туда было решено сначала морем до Неаполя, а уже потом, через всю Италию, – по железной дороге.
Они увидят Турцию, Грецию, острова Архипелага, Сицилию и, наконец, побывают во всех знаменитых музеях Неаполя, Рима, Флоренции и Венеции, а затем, из Швейцарии, если позволят финансы, махнут в Париж".
Увидеть своими глазами то, о чём прежде лишь читал или слышал – это ли не всегдашняя мечта любого путешественника?
"Хотя они путешествовали по строго продуманному плану, но все же потом, когда Петя вспоминал об этом путешествии, оно представлялось ему скоплением не связанных между собой дорожных впечатлений, мельканием красивых видов, дворцов, фонтанов, площадей и, конечно, музеев".
По-моему, здесь автор слишком строг к персонажам собственной книги. Именно их впечатления в мастерском изложении писателя и составляют несомненную прелесть катаевского текста.
Образ Павла Ивановича Чичикова раскрывается преимущественно через общение с другими героями.
Однако Н. В. Гоголь прибегает и к приемам характеристики через предмет и к внутреннему монологу как средству характеризации персонажа.
Можно упомянуть, например, знаменитую шкатулку Чичикова, подробное описание которой дается и в первой главе, и в эпизоде посещения Павлом Ивановичем имения Коробочки, и во втором томе, когда, находясь под следствием, Чичиков, постоянно вспоминает об этой шкатулке.
В ней для Павла Ивановича сосредоточилось все, чего он смог добиться в жизни, плоды "трудов".
Условия, в которых формировался Павел Иванович, заставили его скрывать свои эмоции и желания, заставили сначала думать, затем действовать, сделали его расчётливым и предприимчивым. В Чичикове нет эмоциональности, нет бесшабашности, нет глупости, нет “жизни через край”. Герой новой эпохи, эпохи эгоизма и расчёта, лишён сильных эмоций. Эти мысли возникают и в момент чтения главы о Ноздрёве. Глава представляет Ноздрева, но многое раскрывает и в натуре главного героя -Чичикова.