ответите на вопросы, 1)сформулируйте тему и идею произведения в. "среди долины ровныя " 2)определите жанр произведения ,укажите его признаки. объясните смысл заглавия. 3)какие художественные приемы использует автор для раскрытия характера листопадова 4)чем объяснить неприязнь односельчан к листопадову ? о чем она свидетельствует? в чём мотивируются его "странные" поступки 5) какую роль в повествовании играет образ дарьи солодовой 6) охарактеризуйте образ повествователя 7) напишите очерк о человеке,заслуживающем,по-вашему памяти людей.
Объяснение:
по щучьему велению, по моему хотению, очутились на необитаемом острове
* находка на острове номера «Московских ведомостей»
* мужик сварил щи в пригоршне
* генерал откусил у своего товарища орден и немедленно проглотил.
* мужик добыл из земли "картофелю" (откуда он там сам вырос?)
* из собственных волос мужик сделал силок
Реальная жизнь
*отношение генералов к мужику, надменность
*непри генералов к жизни
*растут деревья, а на деревьях всякие плоды
* пенсия
*потом взял два куска дерева, потер их друг об дружку
Пьеса «Пигмалион» Бернарда Шоу не только увлекательна, но и показывает ряд проблем общества.
Первая проблема, поднятая автором в пьесе, - это возможность или невозможность человека быть изменяемой личностью. В центре событий находится Элиза Дулиттл, молодая девушка лет 18-20. Она родом из восточного Лондона, места, где даже «свинья не захотела бы жить». Выйдя из такой среды обитания она имела вульгарные привычки, неграмотную речь. Благодаря эксперименту профессора фонетики героиня из невоспитанной замарашки превращается в настоящую леди. Такая крайность выбрана автором для того, чтобы образно показать, что радикальные изменения в человеке могут быть достижимы при правильном подходе в воспитании и обучении. Время превращения главной героини – всего 6 месяцев. Бернард Шоу намекает, что если возможны такие быстрые изменения, то возможно и любое другое изменение человека.
Второй важной проблемой пьесы стоит считать вопрос: что же дает человеку правильное произношение? Если человека обучить правильной речи, будет ли этого достаточно, чтобы возвысить его в социальной сфере? На этот вопрос отвечает главный герой пьесы, профессор фонетики Хиггинс. Он считает интересным то, что можно из человека простого сотворить нечто совершенно другое, научив его говорить правильно. Если, например, обучить простую цветочницу грамотной речи, то пропасть между нею и герцогиней будет не заметна. То есть, писатель полагал, что при правильного произношения можно уравнять разные классы людей.
В произведении звучит идея, что диалект восточного Лондона не подходит настоящей леди точно так же, как и речь леди не совместима с натурой обычной девчонки, торгующей цветами из лондонского востока.
Пройдя обучение у Хиггинса, Элиза перестает говорить на своем диалекте, а значит для нее закрылся ее старый мир. Поэтому она так страдает, когда после светского приема Хиггинс теряет к ней интерес. Он добился успеха – выиграл пари, сумев обучить девушку правильному произношению, манерам светского человека. Но перед Элизой Дулиттл теперь возникала проблема: как ей жить дальше? Пути назад нет, а как двигаться вперед ей тоже не известно пока что.
Драматург интересовался проблемами языка. Своей пьесой он хотел обратить внимание общественности на вопросы фонетики. Так же Бернард Шоу был инициатором нового алфавита.
Пьеса «Пигмалион» совмещает в себе две главные проблемы: социального разделения общества и ситуацию с классическим английским языком.
Несмотря на важность фонетической проблемы, автор говорит о том, что изменения человека возможны лишь при условии всестороннего развития. Элиза учится не только тому, как правильно произносить слова, но и учится этикету. Например, профессор при второй встрече дает ей платок, указывая на то, что настоящая женщина должна быть опрятной.
Бернард Шоу полагал, что изменить человека реально, если создать для этого условия.