ответить письменно на во Глава VII: сопоставление образов — Игоши Смерть в Кармане и мастера Григория Ивановича.
— Для чего писатель сопоставляет в своем произведении эти два образа? Что он этим хотел подчеркнуть?
— Почему жестокость мальчишек возмущала Алешу? Из-за чего он часто с ними дрался?
— Каким вспоминается блаженный Игоша Смерть в Кармане взрослому рассказчику? Почему его образ не выветрился из памяти автора?
— Какое тяжелое воспоминание всплывает в памяти рассказчика сразу же после образа Игоши Смерть в Кармане? Почему?
— За что было стыдно Акулине Ивановне и Алеше перед мастером Григорием Ивановичем? Как это чувство стыда характеризует бабушку и внука?
— Почему бабушка была уверена в том, что «горестно накажет нас Господь за этого человека»? На чем основывалась ее вера?
— Что перенял мальчик у бабушки? Какие черты его характера явно сформировались под ее влиянием?
Память о предках — не только исторических, но и непосредственных представителях наших семей — составляет главное богатство нашей души. Ведь для того, чтобы мы сейчас жили и были такими, какие мы есть, многие поколения людей создавали наше общество, делали жизнь такой, какой увидели ее мы. Да и в нас самих — прямое продолжение нравственных, культурных, исторических ценностей дедов и прадедов. Память об ушедших священна: «Под каждой могильной плитой — мировая история», — как говорил Г. Гейне. Героизм воинов Второй мировой войны... Мы не может знать всех поименно, но разве в имени дело? То, что свершили эти люди, не нуждается в комментариях.
Даже не зная имен, мы вспоминаем о них добрым словом, и не случайно самое большое количество цветов — свидетельство памяти народной и преклонения — именно у Могилы Неизвестного солдата. И горит Вечный огонь, подтверждая: «Имя твое — неизвестно, подвиг твой — бессмертен!» Все они воевали не за собственное благополучие, воевали за свободу Родины, боролись за независимость народа. Потому и бессмертны они. Ведь человек жив до тех пор, пока о нем помнят.