ответить на все 4 во Как вы понимаете слова В. Астафьева: «Солженицын стал
кислородом нашего непродыхаемого времени. И если общество
наше, литература, прежде всего, ещё дышат, то это потому, что
работают солженицынские меха, качают воздух в задыхающуюся,
обезбожившуюся, себя почти потерявшую Россию»?
2.Прокомментируйте фразу А. Ахматовой о рассказе «Один день
Ивана Денисовича»
«Это произведение о-бя-зан про-чи-тать и выучить наизусть
-каждый гражданин Советского Союза»
3.Только ли жизнь в лагерной зоне составляет тематическое
содержание рассказа? Какие его фрагменты свидетельствуют о
большей широте тематики? Какое значение имеют размышления осудьбе деревни, обсуждение фильма Эйзенштейна «Иван Грозный»,
воспоминания о коллективизации?
4.Как отразились в рассказе общественно-политические воззрения А.
Солженицына?
ПЕРСЕЙ (Περσεύς), в греческой мифологии предок Геракла, сын аргосской царевны Данаи и Зевса. Золотым дождём Зевс проник в медный терем, где была заперта Даная её отцом Акрисием, знавшим о своей смерти от руки внука. Даная с Персеем были в ящике брошены в море разгневанным царём, но выловлены рыбаком Диктисом у острова Сериф. Персей был воспитан в доме Диктиса, а затем отправлен царём острова Полидектом, влюбившимся в Данаю, на розыски горгоны Медузы. Персею Афина и Гермес. По совету богов Персей достиг сначала пределов крайнего запада, где обитали граи, имевшие на трёх сестёр один зуб и один глаз. Овладев и зубом, и глазом, он вернул их граям в обмен на указание пути к нимфам, обладавшим крылатыми сандалиями, шапкой-невидимкой и заплечной сумкой. Персей получил от нимф эти дары и вооружился острым кривым ножом, подарком Гермеса. Поднявшись в воздух на крылатых сандалиях, Персей отрубил голову смертной Медузе, одной из трёх сестёр-горгон, глядясь в блестящий щит, протянутый Афиной, чтобы не встретиться взглядом с глазами Медузы, превращавшими всё живое в камень. От других горгон Персей скрылся с шапки-невидимки, спрятав голову Медузы в заплечную сумку. В Эфиопии Персей Андромеду, царскую дочь, отданную на съедение морскому чудовищу, и взял Андромеду в жёны, раскрыв заговор её родича, отвергнутого жениха, превращённого вместе со своими сообщниками в камень. Вернувшись на остров Сериф, Персей свою мать от притязаний Полидекта, превратив его и всех его приверженцев в каменные статуи и сделав Диктиса правителем острова. Персей с Андромедой явились в Аргос, откуда бежал Акрисий в Лариссе. Тут, участвуя в состязаниях, Персей нечаянно диском убил своего деда, после чего, не желая править в Аргосе, перебрался в Тиринф, оставив в обмен своему тиринфскому родичу наследие деда. Дары, с которых Персей совершил свои подвиги, были возвращены Гермесу и нимфам. Голову Медузы водрузила на свою эгиду Афина (Apollod. II 4, 1—4).
Мифы о Персее типичны для становления героической мифологии и утверждения власти олимпийцев на земле через своих потомков. Заметны черты сказочных сюжетов (освобождение царской дочери и награда), а также древних фетишистских мотивов (шапка-невидимка, крылатые сандалии и др.).