ответить на вопросы по 3 действию драмы Островского "Гроза" : 1. В чем значение 1 сцены для понимания последующих событий? 2. Прокомментировать диалоги Феклуши и Кабанихи, Дикого и Кабанихи. 3. Сравнить речь Дикого в 1 и 3 действиях.
Художественная литература изобилует сюжетами о дружбе. Да это и понятно, потому что каждый человек хочет встретить на своём пути настоящего друга, который и поймёт, и поддержит в трудную минуту. Он не только утешить и успокоить, но и просто не позволит раскиснуть и опустить руки, когда кажется, что нет сил жить дальше. При необходимости, он даст «золотой пинок» и заставить понять жизнеутверждающий принцип: «Всё, что нас не калечит и не убивает— делает только крепче и сильнее».
На мой взгляд, ярким примером настоящей дружбы и сыновьей любви является один из наиболее популярных рассказов Л. Н. Толстого «Кавказский пленник». В этом произведении, на примере двух персонажей – Жилина и Костылина – автору удалось раскрыть особенности характера настоящего друга. Находясь в плену под угрозой смерти (в случае неуплаты выкупа), Жилин думает о своей матери, которая не сможет заплатить за сына. Именно поэтому он указывает неверный адрес в письме. Костылин же, наоборот, надеется только на письмо, и, соответственно, на выкуп, который за него должны (!) заплатить.
Несмотря на то, что оба героя – офицеры, они слишком по-разному понимают понятия «честь офицера», «долг», «дружба». Жилин всё время что-то мастерит, ищет реализации побега, понимая, что надеяться следует только на себя. Костылин же постоянно жалуется, и без особого сопротивления принимает свою участь пленника.
Не думаю, что Жилин не понимал, что Костылин – это ненужный в деле реализации побега. Однако в его голову даже не приходит мысль, что можно бежать одному. Из-за «бесхребетности» неуклюжего сотоварища первый побег пленников сорвался – офицер Костылин громко закричал от боли в ногах, когда мимо проезжал татарин. Однако, даже в такой ситуации Жилин не бросил человека, который волею случая, просто оказался рядом.
Жилин надежный, преданный, мужественный и сильный духом человек. Именно таким мне представляется настоящий друг - человек, которому смело можно довериться, на которого всегда можно положиться и грустную, и в веселую минуту.
Все лучшие качества Жилина также ярко проявляются и по отношению к Дине – дочерри Абдулы- Марата. Жилин мастерил для неё кукол, от которых 13-летняя девочка была в полном восторге.
В свою очередь, и Дина, в силу своей доброты, проявила к Жилину сочувствие и желание - она украдкой приносила ему еду и
совершить побег.
Именно поэтому, дружбу Жилина и Дины также можна назвать настоящей. И, безусловно, дружба не зависит ни от возраста, ни от национальности. Она зависит лишь от состояния души и личностных качеств.
Как можно положительно отнестить к предательству?
Предательство – это одно из самых сильных «разрушителей» дружбы, любви, семьи-
На мой взгляд, предательство может проявляться по-разному. Даже в таких "пустяках" как рассказать секрет своего друга другому.
1)Филька-из/за него случилось в деревне несчастье,не очень хороший мальчик: Злой, жадный, угрюмый, относится ко всем настороженно и недоверчиво. Грубит не только своим сверстникам, но и бабушке, которая растит неласкового внука. Один раз Филька обидел коня, которого подкармливала вся деревня. Сначала он ему кусок хлеба, а после, бросил хлеб в снег. Началась метель, бабушка объяснила, что это злоба людская, и надо исправлять положение. Филька все понял, и попросил у лошади прощения.2)Панкрат-старый мельник приютивший коня. Это умный и мудрый человек, который все знает. Он любит и уважает свою лошадь, получившую ранение на войне.3)Старый конь-Старая фронтовая лошадь в сказке Паустовского является мерилом человеческих качеств, выявляет пороки и достоинства людей. Лошадь была ранена, ее оставили мельнику бойцы, проходившие через деревню. Был голод, и каждый из жителей старался покормить лошадь. Когда конь постучался в дом, где жили Филька с бабкой, ее не было дома, и Филька обидел коня. Конь махнул своим хвостом, и в ответ на Филькину злобу, поднялась сильная буря, речка промерзла до дна, мельница стала. Виной этому была Филькина злость и жадность. Конь, в конце концов, простил. Олицетворения: ветер качал; завыл, засвистел ветер; столбы снежной пыли с окрестных полей, неслись на деревню, шурша, крутясь, перегоняя друг друга. Метафоры: тёмной тенью пронеслась по небу сорока; лежала серой коркой Сравнения: небо зазеленело, как лёд; луна, убранная, как невеста. Как любой автор, Паустовский высмеивает плохие поступки своих героев, так и радуется за их перемены в лучшую сторону. Конечно, сначала автор рисует нам образ главного героя, как отрицательный персонаж, с его жестокостью, грубостью, равнодушие и принибрижением. Автор своим героем недоволен, особенно это хорошо видно после сцены его обращении с конём. Но после наступления холодов, рассказа бабушки, о расплате за человеческие грехи, и страха смерти, мальчишка берёт волю в кулак, и решается на смелый поступок, идёт за советом к мельнику, зовёт ребят на выручку деревню, просит прощение у коня, раскаивается и заслуживает прощения. В конце рассказа автор уже доволен своим героем, ведь у него появились положительные качества, он показывает нам Фильку плачущим, и улыбающимся. Он обрёл в своём сердце любовь, тепло и добро. Сказка «Теплый хлеб» учит нас бороться со злом внутри себя,не совершать плохих поступков, быть внимательнее к окружающим и не бояться просить прощения за причиненное другим зло. Источник: https://kratkoe.com/chemu-uchit-teplyiy-hleb/
Художественная литература изобилует сюжетами о дружбе. Да это и понятно, потому что каждый человек хочет встретить на своём пути настоящего друга, который и поймёт, и поддержит в трудную минуту. Он не только утешить и успокоить, но и просто не позволит раскиснуть и опустить руки, когда кажется, что нет сил жить дальше. При необходимости, он даст «золотой пинок» и заставить понять жизнеутверждающий принцип: «Всё, что нас не калечит и не убивает— делает только крепче и сильнее».
На мой взгляд, ярким примером настоящей дружбы и сыновьей любви является один из наиболее популярных рассказов Л. Н. Толстого «Кавказский пленник». В этом произведении, на примере двух персонажей – Жилина и Костылина – автору удалось раскрыть особенности характера настоящего друга. Находясь в плену под угрозой смерти (в случае неуплаты выкупа), Жилин думает о своей матери, которая не сможет заплатить за сына. Именно поэтому он указывает неверный адрес в письме. Костылин же, наоборот, надеется только на письмо, и, соответственно, на выкуп, который за него должны (!) заплатить.
Несмотря на то, что оба героя – офицеры, они слишком по-разному понимают понятия «честь офицера», «долг», «дружба». Жилин всё время что-то мастерит, ищет реализации побега, понимая, что надеяться следует только на себя. Костылин же постоянно жалуется, и без особого сопротивления принимает свою участь пленника.
Не думаю, что Жилин не понимал, что Костылин – это ненужный в деле реализации побега. Однако в его голову даже не приходит мысль, что можно бежать одному. Из-за «бесхребетности» неуклюжего сотоварища первый побег пленников сорвался – офицер Костылин громко закричал от боли в ногах, когда мимо проезжал татарин. Однако, даже в такой ситуации Жилин не бросил человека, который волею случая, просто оказался рядом.
Жилин надежный, преданный, мужественный и сильный духом человек. Именно таким мне представляется настоящий друг - человек, которому смело можно довериться, на которого всегда можно положиться и грустную, и в веселую минуту.
Все лучшие качества Жилина также ярко проявляются и по отношению к Дине – дочерри Абдулы- Марата. Жилин мастерил для неё кукол, от которых 13-летняя девочка была в полном восторге.
В свою очередь, и Дина, в силу своей доброты, проявила к Жилину сочувствие и желание - она украдкой приносила ему еду и
совершить побег.
Именно поэтому, дружбу Жилина и Дины также можна назвать настоящей. И, безусловно, дружба не зависит ни от возраста, ни от национальности. Она зависит лишь от состояния души и личностных качеств.
Как можно положительно отнестить к предательству?
Предательство – это одно из самых сильных «разрушителей» дружбы, любви, семьи-
На мой взгляд, предательство может проявляться по-разному. Даже в таких "пустяках" как рассказать секрет своего друга другому.
Объяснение:
Конечно, сначала автор рисует нам образ главного героя, как отрицательный персонаж, с его жестокостью, грубостью, равнодушие и принибрижением.
Автор своим героем недоволен, особенно это хорошо видно после сцены его обращении с конём. Но после наступления холодов, рассказа бабушки, о расплате за человеческие грехи, и страха смерти, мальчишка берёт волю в кулак, и решается на смелый поступок, идёт за советом к мельнику, зовёт ребят на выручку деревню, просит прощение у коня, раскаивается и заслуживает прощения.
В конце рассказа автор уже доволен своим героем, ведь у него появились положительные качества, он показывает нам Фильку плачущим, и улыбающимся. Он обрёл в своём сердце любовь, тепло и добро. Сказка «Теплый хлеб» учит нас бороться со злом внутри себя,не совершать плохих поступков, быть внимательнее к окружающим и не бояться просить прощения за причиненное другим зло.
Источник: https://kratkoe.com/chemu-uchit-teplyiy-hleb/