ответить на вопросы (письменно, можно печатать): как объясняет поэт, что побудило его написать поэму о василии тёркине? что говорит автор о своём отношении к герою? чем он близок ему, чем отличается? как твардовский оценил свою работу? кому посвящалось это произведение? что говорится об особенностях жанра "книги про бойца"?
до этих событий андрей и пьер вели привычный для них образ жизни. безухов безуспешно пытался найти себя, стараясь при этом не погрязнуть в пучине лести высшего общества. болконский скучает в тех же светских кругах, надеясь встретить там цельных и еще не испорченных людей. он сильная личность со своими стремлениями и установками. вся его натура жаждет подвига, великих дел. пьер же. наоборот, - слабохарактерен, немного наивен. его никак нельзя назвать будущим героем, он легко продается под чужое влияние, из-за чего оказывается в сетях холодной красавицы элен. война появляется в жизни пьера утром, когда «солнце брызнуло до половины переломленным тучей лучами». такой далекий от реальных жизненных трудностей, выросший, как цветок, укрываемый от непогоды, безухов при виде бородинского сражения чувствует детское «восхищение»: «пьеру захотелось быть там, где были эти дымы, эти блестящие штыки и пушки». наивная радость, которую он испытывает, никак не может сравниться c эмоциями, возникшими у андрея при начале военных действий: «болконский только старался не отстать от кутузова и оглядывался, недоумевая, и не в силах понять того, что делалось перед ним». характер людей раскрывается под новым углом только в минуты страшной опасности. быстро сообразив, андрей вкладывает всю «злобу и стыд» за минутную трусость солдат в «детски-пронзительный» крик «, вперёд! ». рядовые послушали его не только потому, что болконский был старшим по званию, но потому, что в его словах содержался страстный призыв отстаивать во что бы то ни стало родную страну.
именно после этого наступает переломный момент в жизни героя: один взгляд в «высокое небо» разом меняет всю его судьбу. мужчине уже больше не нужна слава. «спокойно и торжественно» болконский осознает то, что все прежние идеалы бессмысленны: «и как я счастлив! ».
Для каждого человека слово «мама» — особое слово. Это первое слово, которое мы учимся произносить после рождения и произносим всю свою жизнь. Слово «мама» одинаково тепло и ласково звучит на- всех языках мира. Тихую нежную песню мамы слышим мы в колыбели; мама тревожится за нас, когда мы болеем или прибегаем домой с шишкой на голове; за мамину надежную руку держимся мы, когда идем в первый класс. Лицо мамы озаряется счастьем при нашей первой улыбке и первом успехе, болью и тревогой — при наших промахах и неудачах. Может быть, прав был тот, кто сказал, что самые проникновенные и светлые слова придуманы именно матерями, а потом подслушаны поэтами.
«Милая, добрая, старая; нежная», — с такими эпитетами обращается к самому дорогому для него человеку С. Есенин. Чувство поэта к матери составляет главное священство, которое он пронес до последних дней и увековечил в строках, полных самой искренней сердечности.