ответить на вопросы (письменно) 1.В каком городе происходят события комедии «Мещанин во дворянстве»?
А. Лондон; Б. Мадрид; В. Париж; Г. Рим.
2. «Мещанин во дворянстве» - это:
А) трагедия; Б) комедия-балет; В) водевиль; Г) драма.
3.«Прекрасная маркиза! Ваши прекрасные глаза сулят мне смерть от любви». Кому предназначена эта любовная записка?
А) Доримене, Б) Николь, В) Люсиль
4. Кому принадлежат слова: «Я бы позволил отрубить два пальца на руке, лишь бы мне родиться графом или же маркизом».
А) Журдену Б) Доранту. В) Клеонту
5. Кто произносит эти слова: “Г-н Журден, с его помешательством на дворянстве и на светском обхождении – это для нас просто клад”.
А) Доримена, Б) Дорант, В) Один из учителей
6. Кому чуть не отдал господин Журден весь кошелёк за то, что тот назвал его “Ваша светлость”, “Ваша милость” и “Ваше сиятельство”.
А) Учителю танцев Б) Доранту В) подмастерье портного
7. Кому произнёс Журден эту фразу: “… да тыдаже не знаешь, как нужно произносить букву у, - с важностью сказал господин Журден … - ох, несчастье иметь дело с дурами! Понимаешь, ты вытягиваешь губы вперед и приближаешь верхнюю челюсть к нижней”.
А) Госпоже Журден, Б) дочери ЛЮСИЛЬ, В) служанке Николь
8. Кто из действующих персонажей комедии " Мещанин во дворянстве ", обманывая господина Журдена, называет его своим наилучшим другом, "человеком очень благородным"?
А) Доримена, Б) Дорант, В) Клеонт
9. Как к господину Журдену относились окружающие?
А. Боялись гнева Журдена, который жестоко обходился со слугами;
Б. Смеялись над нелепым поведением мещанина;
В. Уважали острый ум и мудрость Журдена;
Г. Никто не замечал мещанина, считая его незначительной личностью.
10. Чему научил Журдена учитель философии?
А. Тому, что существуют гласные и согласные буквы;
Б. Основам логики и этики;
В. Тому, что существует много теорий о сотворениисотворении мира;
Г. Основам греческого стихосложения.
11. Из-за чего между учителями танцев, фехтования и музыки завязалась потасовка?
А. За то, что учитель фехтования убедил Журдена отказаться от уроков учителей танцев и музыки
Б. За то, что учитель фехтования заявил, что его искусство гораздо выше несерьезных занятий танцора и музыканта
В. За то, что учитель фехтования принялся обзываться, когда Журден предпочел ему танцора и музыканта
12. Какой еще учитель добавился в потасовку к дерущимся?
А. Учитель математики Б. Учитель философии В. Учитель истории
13. За рассказом Доранта о королевской опочивальне последовало:
А) 200 луидоров взаймы; Б) новый костюм для г. Журдена; В) поцелуй украдкой; Г) прощенье всех долгов
14. К чему стремился господин Журден?
А. Примкнуть к дворянству и высшему сословию;
Б. Заработать как можно больше денег и уехатьв деревню;
В. Выдать единственную дочь замуж за богатого буржуа;
15. Музыку для заказанной господином Журденом серенады, написал:
А) учитель музыки; Б) его ученик; В) певица; Г) один знакомый дворянин
Характеристика Палажки в цитатах:
1. То чом же ти мені не сказав? А то: і сліпа, і глуха — тілько роздратував мене… Ну, а Марися?.. Ти ж її питав, — може, вона не схоче?
2. Годі, старий! Слава богу, що дворянство згоріло! Тепер будемо жить по-старосвітськи…
3. Гляди ж мені сорочок, платків, щоб не порозкрадали. Там я тобі вирізала три пари нових онучок і все поскладала як слід.
Характеристика Миколи:
Як позитивних персонажів показано заможного шляхтича Гервасія Гуляницького та його сина Миколу.
Микола виявляє наполегливість у відстоюванні свого права на життя з коханою дівчиною (Марисею). В цьому йому допомагає батько, який постає уособленням традиційної народної моралі та мудрості.
В творчестве Лермонтова русская и мировая история представлена широко и разнообразно. Поэт обращается и к человечества, и к настоящему являлось поэту через фольклор («Песня про купца Калашникова...»), через предания, устные рассказы (Бородино), настоящее выражалось в запомнившихся и лично пережитых событиях. При этом историзм Лермонтова приобретает сугубо индивидуальную, личную окраску и в этом отношении становится романтически-условным. Так, история Мцыри является эпизодом русско-кавказских отношений (генерал привозит пленного ребенка в монастырь). В дальнейшем эта история отходит на второй план, и судьба Мцыри осмыслена в исключительно личном и романтически-условном ключе, где повествование об исторических событиях уже не играет решающей роли. Такой же романтически-условный и целиком личный характер носит история в поэме «Песня про купца Калашникова...» и в стихотворении «Бородино». Конкретные исторические детали служа: для прояснения яичного восприятия истории.