В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
кил10
кил10
09.08.2020 13:10 •  Литература

ответить на вопросы 1.зачем мюллеру понадобилось лично казнить солдата во время торжественного ужина? 2.почему он соглашается выпить,а отказывается от закуски? 3.какое место в композиции рассказа занимает этот эпизод?

Показать ответ
Ответ:
missm0541
missm0541
17.07.2022 14:11

"Жизнь человека настолько стремительна и наполнена событиями, что порой забываешь, что в жизни самое важное, а что все же второстепенное. Именно это и происходит с Настей, героиней рассказа Паустовского «Телеграмма».

Хотя весь сюжет разворачивается вокруг ее имени, с самой Настей мы знакомимся уже во второй половине рассказа. Настя родилась и выросла в глухом селе Заборье. Видно, девушке очень наскучила и родная деревня, и все, что с нею связано, потому что в деревню она не приезжает  годами.

Жизнь не стоит на месте, Настя полностью погружается в новую жизнь, работает секретарем в Союзе Художников. Ей кажется, что она делает важное и нужное дело, работая с бумагами, организуя выставки. Ей важно чувство собственной значимости, нравится, когда ее называют по имени-отчеству.

По-своему Настя старается во всех своих проявлениях быть человеком ответственным. На работе Настю уважают, и ей кажется, что и свой дочерний долг она тоже исполняет хорошо. Она каждый месяц отсылает старушке-матери в деревню двести рублей. Это и выглядит именно, как возвращение долга – сухо и формально, просто деньги, никакого письма, никакого тепла.

Это настолько противоестественно и бездушно, что мать Насти, Катерина Петровна, не верит, что деньги – это и все, что дочь просто забыла о ней. Она просто не может об этом думать, да и слаба она слишком. Настя – единственный родной человек, и как же тяжко осознавать, что она не нужна дочери. Настолько тяжко, что пожилая женщина просто не думает об этом.

Единственные люди, которые по-настоящему заботятся о Катерине Петровне, вовсе не родственники. Это сторож Тихон и Манюшка, дочь соседа. Эти люди не говорят громких слов, они на деле Катерине Петровне: топят дом, убирают, готовят, работают в саду. Именно эти люди своей жизнью воплощают заповедь Христа о бескорыстной любви к ближнему. И именно они находятся рядом с пожилой женщиной в ее последние минуты.

Когда Катерина Петровна уже при смерти, Тихон посылает Насте телеграмму. Прочтя скупые слова, девушка не сразу понимает, что же именно произошло. Прозрение не было быстрым, но каким же оно было болезненным.

Настя не сразу осознает, что вот так незаметно, в суете, она потеряла самое дорогое. Что стоят все ее выставки, внимание чужих равнодушных людей, если по-настоящему в целом свете ее любила только одинокая старушка-мать. И как жаль, что Настя понимает свои ошибки лишь тогда, когда уже слишком поздно и ничего исправить уже нельзя. Слишком поздно даже для того, чтобы попросить прощения."

0,0(0 оценок)
Ответ:
UGvu
UGvu
16.02.2020 07:32
Герой ро­ман­ти­че­ско­го про­из­ве­де­ния, как правило, это че­ло­век с силь­ны­ми чув­ства­ми, он выше окру­жа­ю­щих,оди­нок. Нужно, для начала обратиться к самой особенности ранних произведений Горького. Ха­рак­те­ры ге­ро­ев ран­них рас­ска­зов М. Горь­ко­го воз­вра­ща­ют чи­та­те­ля к ро­ман­ти­че­ской тра­ди­ции. К ро­ман­ти­че­ским про­из­ве­де­ни­ям от­но­сят­ся рас­ска­зы Горь­ко­го: "Макар Чудра", "Ста­ру­ха Изер­гиль", "Чел­каш"... Герои романтических рассказов Горького благородны, горды, нередко излишне горды. Поэтому конфликты рассказов очень напряженны, борьба героев бескомпромиссна. В рас­ска­зе "Ста­ру­ха Изер­гиль" мир ре­аль­ный про­ти­во­по­став­лен миру иде­аль­но­му. Ро­ман­ти­че­ские герои: Данко, Ларра, сама ста­ру­ха Изер­гиль - люди воль­ные, с не­дю­жен­ны­ми спо­соб­но­стя­ми, их внут­рен­ний мир можно со­по­ста­вить с миром сти­хии, как и Макар Чудра ри­су­ет­ся на фоне мор­ско­го пей­за­жа. Кон­фликт ро­ман­ти­че­ских взгля­дов и ре­аль­но­сти можно на­блю­дать и в поэме М.Ю. Лер­мон­то­ва "Мцыри": глав­ный герой - плен­ник Мцыри - всю жизнь стре­мит­ся на волю. Три дня на воле для него лучше покоя в мо­на­сты­ре. Он жаж­дет пол­но­кров­ной жизни с ее опас­но­стя­ми, труд­но­стя­ми, но такой же­лан­ной и на­сто­я­щей. Так можно провести параллель между Мцыри и Чудрой.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота