ответить на во по рассказу Астафьева «Фотография, на которой меня нет».
10 Тогда почему и мальчик-рассказчик, и многие его односельчане не запомнили имен своих учителей?
11 Какую роль в рассказе играет образ бабушки Катерины Петровны?
12 Как относилась бабушка к своему непутевому внуку? В каких эпизодах ясно видно ее отношение к ребенку?
1. Историю о Бэле и Печорине рассказывает Максим Максимович, штабс-капитан.
2. Бэлу похитил Азамат - для Печорина, по уговору, что за это Печорин отдаст ему украденного им у Казбича коня.
3. Печорин решается на похищение Бэлы потому, что она ему понравилась; кроме того, у него возникла и ревность к Казбичу, которому эта девушка тоже нравилась.
4. Любовь Печорина к Бэле обречена - потому что она еще совсем молода, хотя "с того дня, как увидела Печорина, он часто ей грезился во сне и ни один мужчина никогда не производил на нее такого впечатления. И они были счастливы!" - говорит Максим Максимович. Но... увы... К тому же - Печорин русский, выкравший ее из родного дома, за что будет обязательно наказан ее родственниками.
5. Печорин делает Бэле подарки: "На другой день он тотчас отправил нарочного в Кизляр за разными покупками; привезено было множество разных персидских материй, всех не перечесть". Но - "подарки подействовали только вполовину; она тоже "стала ласковее, доверчивее - да и только..."
6 и 7 я хз
ответ: Композиция текста
текст разбит на три смысловые группы.
В первой части описывается ночная степь и её неотъемлемые
спутники.
Во второй автор рассказывает о том, как грустно и
тоскливо сознавать, что степь одинока, что "богатства ее
и вдохновение гибнут даром".
В третьей же части автор возвращает нас от описания
природы к действующим лицам и описывает встречу
Иван Иваныча, Егора, о. Христофора и Дениса с Пантелеем
и ребятами.
Таким образом, текст состоит из четырех абзацев,
один из которых – диалог.
Повествование в этом отрывке ведется от третьего лица.
Слова автора в нем отсутствуют, но чувствуется его оценка
в описании степи.
Он трепетно и с любовью доносит до читателя все прелести
этого края, и ему не безразлично его настоящее и будущее.
Мы видим степь с двух позиций: глазами мальчика
Егорушки и глазами самого автора.
Это позволяет более полно ее описать, дать ей более
точную и яркую характеристику.
У Егорушки детское восприятие мира, похожее, может
быть, на сказку, а может, на игру.
У него ветряная мельница – маленький человечек,
размахивающий руками; чернота на небе раскрыла
рот и дыхнула белым огнем (а не молнией);
перекати-поле бегут, спотыкаясь и прыгая; в дождь
по дороге прыгают пузыри.
И этот взгляд показывает величественность, эпохальность,
грандиозность степи, ее древнее происхождение и
вечное существование, которое закончится только
с концом существования самой земли.
И на этом фоне так заметна кратковременность и
быстротечность жизни человека.
Степь в начале повести была скучной, безжизненной,
однообразной, бесконечной равниной с выжженной
травой, она навевала тоску.
Постепенно степь открывает свою красоту ребенку.
Именно через восприятие Егорушки Чехов
дает великолепные картины степной природы.
Для описания природы автор использует множество
эпитетов: ночь "бледная и темная", небо "бледно – зеленое,
усыпанное звездами" и "необъятно глубокое и безграничное".
Также присутствуют олицетворения:
"природа настороже и боится шевельнуться: ей жутко и
жаль утерять...",
небо "глядит томно и манит к себе".
Чеховское, же, описание очень лирично и художественно.
Здесь используются олицетворения и метафоры:
роса испарилась, воздух застыл, трава и бурьян
подняли ропот, чернота дыхнула белым огнем.
Есть лирические и изобразительные эпитеты:
широкая, бесконечная равнина (изобразительные),
обманутая степь, загорелые холмы (лирические).
Это ответ подобному твоему вопросу