ответить на во по повести А.и Б. Стругацких «Трудно быть богом»
1. Как эпиграф к повести объясняет смысл названия книги ?
2. Кого и почему дон Кондор назвал спринтерами ?
3. Каким безотказным оружием должны действовать прогрессоры с Земли ?
4. Какой предмет был приметой бурной страсти и где его надлежало закреплять?
5. Какие документы отец Киры не мог переписывать трезвым?
6. Кого из мятежников и книгочеев удалось дону Румате?
7. Назовите полный титул дона Рэбы , который он скрывал До переворота
8. Какой знак очищения полагалось получить у монахов Ордена и почему дон Пифа не мог этим знаком воспользоваться?
9. Кого на самом деле любил жестокий Вага Колесо?
10. Что имел в виду дон Румата, говоря : «Там, где торжествует серость, к власти всегда приходят черные» ?
11. Как дон Рэба догадался, что деньги Руматы не настоящие?
12. Почему богам спешить некуда?
13. В чём Арата Горбатый обвиняет богов ?
14. Кто и почему придумал название Икающий лес?
15. Что добывали в рудниках баронов Пампа?
16. Почему Гур Сочинитель боялся темноты?
17. Почему Румата не мог больше оставаться богом ?
Тема: Ю. Мориц «Песенка про сказку»
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности
- Любите ли вы сказки?
- Какие сказки вы знаете?
- Назовите свои любимые сказки.
- Сегодня на уроке мы начинаем знакомство с произведениями с новой главой. Прочитайте как она называется (с. 82)
- Какие сказки входят в главу ?
4 . Актуализация знаний
Дайте определение сказки.
- На какие две группы можно поделить все сказки.
- Народные сказки – одни из самых древних произведений фольклора (устного народного творчества)
- По другой классификации сказки мы условно делим на бытовые, о животных и волшебные. Сказки подразделяются на бытовые, волшебные, о животных.
- Задание для работы в группах: составление кластера «Сказки»
5. Основная часть
Первичное чтение биографии (про себя) стр 164 (биография Мориц Ю.)
-Отправимся мы в мир сказок вместе с поэтессой Юнной Мориц. Что вы узнали о ней?
Чтение стихотворения учителем стр 82
- Какое настроение возникло у вас после прочтения стихотворения?
Работа со стихотворением во время чтения. Чтение вслух по строфам и рассуждения по ходу.
После 1-й строфы:
- Разве умеют сказки ходить? Какой приём использует автор?
- Какие сказочные герои могли бы прийти из леса, воды, двора?
После 2-й строфы:
- Что получилось из сказок?
- Как по-другому сказать - прелесть?
- Про кого так говорят: умница, прелесть? Автор о сказке говорит, как о человеке, хорошем друге.
После 3-й строфы:
- Автор использует слово ух, как будто и вправду играет в приятные догонялки со сказками. Их очень много. Как об этом говорит Ю.Мориц?
- Не просто любимые сказки, а какое слово употребляет автор? Как вы думаете, какое слово точнее передает отношение многих читателей к сказкам?
- С чем сравниваются сказки? Почему?
После 4-й строфы:
Что главное в сказках? А так ли это?
Какая строчка повторяется?
Почему снова автор повторяет эту строчку? (Авторское отношение к сказке.)
Как ее надо прочитать?
Как понимаете последнюю строчку?
После 5-й строфы:
Как доброта воздействует на зло? Каким побеждает добро? Какие слова в этой песенке кажутся вам самыми главными? Для чего люди сочиняют сказки?
6 . Выразительное чтение стихотворения учащимися.
7 . Итог урока. Оценка работы учащихся на уроке.
8. Рефлексия
8. ДЗ стр 82,наизусть
Сходства:
1. Оба вида сказок описывают нереальные события;
2. И те и другие сказки содержат скрытую или явную мораль, которую дети должны усвоить после прочтения;
3. Оба вида сказок имеют одинаковую композицию, в них есть такие традиционные элемнты, как присказка, зачин, кульминация и т.д.
Различия:
1. В волшебных сказках действуют чаще всего люди, а в сказках о животных - животные;
2. Сказки о животных рассчитаны на более младший возраст;
3. В сказках о животных обычно не бывает колдовства или волшебных предметов.
Объяснение: