ответить на во к рассказу А.В. Масс «Расскажи про Иван Палыча»:
1. От чьего лица ведётся повествование в рассказе?
2. За что главная героиня рассказа заслужила уважение Николая Петровича?
3. Кто такой Иван Палыч?
4. Хорошим ли учителем был новый физик? Докажите текстом.
5. Почему, увидев учителя первый раз, дети решили, что это слесарь или водопроводчик?
6. За что Валя накричала на Маринку, какой план та помешала ей осуществить?
7. Почему главная героиня на следующий день о своём поступке? Что случилось с Маринкой?
8. Кто, кроме Маринки, ещё Валю рассказать про Иван Палыча?
9. Всё, что Валя рассказывала, было правдой?
10. Марина уже не верит Вале, но её: «…всё равно: расскажи про Иван Палыча!». Как вы думаете, почему?
Объяснение: Впечатление моё, слаживается так,что Обломов с самого детства не был принужден к самостоятельности. За него тряслись все няньки. Всё делали за него. Натягивали чулки , и он надеялся лишь на окружающих ,но не на себя. Но, когда пришло время жить "самостоятельно" , ооон... спустился. Квартира его была грязной, вся она была в паутине, он всё время ходил в одном и том же халате. За аренду квартиры не платил.Всё надеялся на слугу-Захара..Пропускал мимо ушей и глаз , все письма , присланные ему от людей!. И даже удивлялся тому,сколько ему писем приходит..Ведь , Обломов завёл в густые кусты обломовку , но с приездом Штольца, она значительно изменилась, так он взял все дела в свои руки.Штольц-это старые друг Обломова.Как его не было, он всё время пролёживал на своём диване, и практически не вставал с него.Но Штольц пытался любыми вытянуть ,т.е,стянуть с кровати.И благодаря ему он познакомился с Ольгой, женщиной с прекрасным голосом. Ольга влюбилась в него и он не остался равнодушным, Ольга пыталась его изменить, Обломов сначала начал справляться с ленью, но.. лень взяла своё и он опять начал пролёживать на диване.Но судьба к нему не осталась равнодушной она свела его с Агафьей, которая любила поесть ,также как и он..Как сказал Штольц:"Всё началось с неумения натягивать чулки, а закончилось неумением жить"
А.С.Пушкин Анчар
1) Стихотворение написано 9 ноября 1828 года и напечатано в Альманахе "Северные цветы" в 1832 году под названием "Анчар дерево яда"
В основу стихотворения положены несколько источников. Заметка прибывавшего на острове Ява голландского врача Фурша, опубликовавшего в 1783 году в лондонском журнале сведения о ядовитом растении.
2) -завязка произведения
-основной конфликт( противоречие) развитие действия
-это вторая компазиционная часть она начинается с союза Но
-скоротечная развязка( она начинается с протививительного союза "А"
3)Главная мысль стихотворения – активный протест Пушкина против беспредельной власти одного человека над другим. Трагедия заключается в том, что эту власть как носитель её (князь, царь), так и подданные (бесправные рабы) находят естественной и законной.
Главная тема стихотворения – вселенское зло, рассматриваемое как с философской, так и с общечеловеческой точки зрения. Зло – бич человечества. Символ зла – анчар – «древо смерти». С анчаром соотносится философская проблема жизни и смерти.
4)Мысли, чувства лирического героя на протяжении повествования меняются. Вначале лирический герой рассказывает нам о дереве анчар, несущем смерть всему живому. Он повествует довольно спокойно, настолько, насколько спокойно можно говорить о смерти. Но зловещий холодок, грозные интонации присутствует в его рассказе. Далее градус повышается. Лирический герой говорит о том, что животные не подходят к страшному дереву. А человек, которого природа наделила высшим разумом (!) отправляет другого человека к нему. Посылает на верную смерть. В рассказе лирического героя чувствуется скрытая, замаскированная ненависть к происходящему.
5) Тропы и фигуры (языковые средства образного раскрытия идейного содержания произведения и авторской оценки):
Эпитеты: «В пустыне чахлой и скупой», «Песок горючий», «Вихорь чёрный»
Метафоры: «Природа породила…напоила» «Вихорь набежит…мчится прочь»
Антитеза (противопоставление): «владыка» — «раб»
Старославянизмы и архаизмы: «хладными» «ввечеру», «вихорь», «послушливые»
6)Размер и ритм
Размер стихотворения «Анчар» — четырёхстопный ямб.
Проводя анализ стихотворения «Анчар», нельзя не обратить внимание на его ритмическое своеобразие. В первых пяти строфах, дающих определение анчару, имеется сходное расположение ударений. В каждой строке три ударения, шестой слог – безударный. За счёт этого ритмический рисунок в интонационном отношении однороден. Такого рода однородность вполне оправдана. Идёт перечисление свойств анчара. Исключение составляют только четырехударные и двухударные строки.
7) Стихотворение «Анчар» мне понравилось своей мощью, чётко выписанными поэтическими образами, необычными сравнениями, уникальным подходом к раскрытию темы.