ответь на во Какие поступки Митраша или Насти тебе не понравились? Почему?
2. Какие чувства вкладывает он в слова «золотая курочка», «мужичок в мешочке»?
3. Почему книга имеет такое название?
4. Подумайте, почему в сказках часто с братом и сестрой случается беда?
5.Где произошла ссора? Какой сказочный мотив можно узнать и здесь?
Аустерлицкое сражение между союзной армией России и Австрии и армией Франции в ходе Русско-австро-французской войны состоялось в 1805 году, 20 ноября. Армией союзников, в которой находились российский и австрийский императоры, командовал М.И. Кутузов, армией французов – император Наполеон, поэтому у сражения есть еще одно историческое название: «Битва трех императоров».
Вопреки возражениям Кутузова, монарх Александр I настоял на том, чтобы русская армия прекратила отступать и, не дождавшись еще не подошедшей армии Буксгевдена, вступила в Аустерлицкое сражение с французами. Союзные войска потерпели в нем тяжкое поражение и вынуждены были отступить в беспорядке.
Аустерлицкое сражение было использовано писателем Львом Толстым в качестве ключевого эпизода первого тома романа «Война и мир». Оно несет большую и очень важную для раскрытия характеров героев нагрузку.
Тест по поэме А.Твардовского "Василий Тёркин"
1. Какие слова являются лейтмотивом главы «Переправа»?
а) «Берег левый, берег правый»;
б) «Переправа, переправа!»;
в) «Кому память, кому слава».
2. Перечитай поэтические строки. К чему стремится автор?
«Но уже идут ребята,
На войне живут бойцы,
Как когда-нибудь в двадцатом
Их товарищи - отцы.
Тем путём идут суровым,
Что и двести лет назад
Проходил с ружьём кремнёвым
Русский труженик-солдат».
а) показать живучесть традиций русских воинов;
б) передать тяжесть пути;
в) вспомнить старых солдат.
3. В чём проявляется мастерство разговорной речи в последней части главы «Переправа»?
а) в диалоге солдат, стоящих в дозоре;
б) в патетической тональности;
в) в правдивой картине войны.
4. Как воспринимается строфа главы «Переправа»:
Переправа, переправа!
Пушки бьют в кромешной мгле.
Бой идёт святой и правый.
Смертный бой не ради славы,
Ради жизни на земле.
а) как описание тяжёлого боя;
б) как напоминание о переправе;
в) как клятва, боевой призыв.
5. Каким человеком предстаёт Василий Тёркин в главе «О награде»?
а) тщеславным;
б) простым, добрым, жизнерадостным;
в) мечтающим о несбыточном.
6. Что звучит в главе «Гармонь»?
а) непреходящая печаль о погибших;
б) желание Тёркина поднять настроение товарищам;
в) жизнеутверждающая сила.
7. К чему по своему колориту приближается глава «Два солдата»?
а) к бытовой сказке;
б) к ;
в) к очерку.
8. Какой приём использует автор, рисуя образы в главе «Два солдата»?
а) противоречивость;
б) сравнение;
в) сопоставление.
9. В чём раскрывается характер Василия Тёркина в главе «О награде»?
а) в монологе героя;
б) в рассказе о нём кого-то из присутствующих;
в) в рассказе повествователя о нём.
10. Василий Тёркин - это
а) историческая личность;
б) сказочный герой;
в) собирательный образ.
11. Каким можно назвать главного героя поэмы «Василий Тёркин»?
а) исключительным;
б) обыкновенным;
в) заурядным.
12. О чём напоминает автор поэмы Александр Твардовский в строках главы «О войне»?
«…Нынче мы в ответе
За Россию, за народ
И за всё на свете.
От Ивана до Фомы,
Мёртвые ль, живые,
Все мы вместе — это мы,
Тот народ, Россия.
а) об огромных потерях на войне;
б) о вине живых перед мёртвыми;
в) о том, что судьба каждого человека неразрывно слита с судьбой его страны.
Вариант ответа
б
а
а
в
б
в
а
в
а
в
б
в