ответь на тестовые вопросы 1. Укажите всех героев поэмы М. Шаханова. A. Каирхан, Чингисхан, Чагатай, Карашокы, отец Карашокы, поэт B. Чингисхан и Каирхан C. Чингисхан, Угэдей, Чагатай D. Каирхан, Чингисхан, Угэдей, Карашокы, отец Карашокы, поэт 2.Какому историческому событию посвящена поэма? A. Поход Чингисхана B. Нападение джунгар C. Осада Отрара D. Великая Отечественная война 3. Сколько месяцев длилась осада Отрара? A. 3 B. 6 C. 10 D. 12 4. Кто возглавил осаду Отрара? A. Чингисхан B. Чагатай C. Каирхан D. Угэдей 5. Кто такой Чагатай? A. Правитель Отрара B. Хранитель Отрарской библиотеки C. Предатель, открывший ворота города D. Сын Чингисхана 6.Почему монголы долго не могли захватить Отрар? A. У них не хватало оружия B. Город был окружен неприступной крепостью C. Между Чингисханом и Чагатаем возникла ссора D. Мост в город был разрушен 7. Кто, оказавшись предателем, открыл ворота города и впустил монголов в Отрар? A. Каирхан B. Карашокы C. Отец Карашокы D. Мальчик 8. Как Чингисхан поступил с отрарцем, открывшим ворота города монголам? A. Осыпал золотом B. Сделал ханом Отрара C. Отрубил голову D. Отдал на суд Каирхану 9. Чем, как утверждает автор поэмы, славился древний Отрар? A. Уникальными архитектурными сооружениями B. Библиотекой C. Плодовыми садами D. Ювелирными украшениями 10. Что стало с Отраром после того, как в него ворвались монголы? A. Отрар был сожжен B. Отрар стал столицей Моонгольского ханства C. Отрар стал центром караванного пути D. Чингисхан подарил город своему сыну 11. Кто смог до осады моноголов? A. Каирхан B. Отец Карашокы C. Мальчик D. Карашокы 12. Что отец Карашокы предложил сделать, узнав о предательстве сына? A. Убить сына и себя B. Убить Карашокы C. Служить Чингисхану D. Убить Каирхана
Объяснение:
1. Когда увидела мать, что уже и сыны ее сели на коней, она кинулась к меньшому, у которого в чертах лица выражалось более какой-то нежности: она схватила его за стремя, она прилипнула к седлу его и с отчаяньем в глазах не выпускала его из рук своих. Два дюжих козака взяли ее бережно и унесли в хату. Но когда выехали они за ворота, она со всею легкостию дикой козы, несообразной ее летам, выбежала за ворота, с непостижимою силою остановила лошадь и обняла одного из сыновей с какою-то помешанною, бесчувственною горячностию; ее опять увели.
3.
1. Краски степи- зеленые объятия степи, представлялася зелено-золотым океаном, сквозили голубые, синие и лиловые волошки, белая кашка, она становилась темнозеленою...
2. Звуки, запахи степи- Крик двигавшейся в стороне тучи диких гусей отдавался бог весть в каком дальнем озере. Каждый цветок, каждая травка испускала амбру, и вся степь курилась благовонием. Вся музыка, звучавшая днем, утихала и сменялась другою. суслики оглашали степь свистом. Трещание кузнечиков становилось слышнее.
3. Описание обитателей степи Одни только кони, скрывавшиеся в них, как в лесу, вытоптывали их. шныряли куропатки, В небе неподвижно стояли ястребы, распластав свои крылья и неподвижно устремив глаза свои в траву. Из травы подымалась мерными взмахами чайка. Пестрые суслики выпалзывали из нор своих. Трещание кузнечиков. Бесчисленный мир насекомых.
4. Описание воздуха, неба над степью-Воздух был наполнен тысячью разных птичьих свистов. Роскошно купалась в синих волнах воздуха. По небу, изголуба-темному, как будто исполинскою кистью наляпаны были широкие полосы из розового золота; изредка белели клоками легкие и прозрачные облака, и самый свежий, обольстительный, как морские волны, ветерок едва колыхался по верхушкам травы и чуть дотрогивался до щек. Иногда ночное небо в разных местах освещалось дальним заревом.
5. Описание Днепра-Они почувствовали близость Днепра. Вот он сверкает вдали и темною полосою отделился от горизонта. Он веял холодными волнами и расстилался ближе, ближе и, наконец, обхватил половину всей поверхности земли. Это было то место Днепра, где он, дотоле спертый порогами, брал наконец свое и шумел, как море, разлившись по воле; где брошенные в средину его острова вытесняли его еще далее из берегов и волны его стлались широко по земле, не встречая ни утесов, ни возвышений.
Писатель Федор Абрамов родился в северной деревне, поэтому хорошо знаком с реалиями той непростой жизни, речь о которой идёт в рассказе "Валенки". Рассказ написан в 1974 году, через тридцать лет после описываемых в нём событий. Но сколько бы еще лет ни , он всегда будет живо восприниматься читателем.
Начинается рассказ с описания дома и благосостояния семьи Косовых. Здесь и "яркие шелковые платья, задорно переливающиеся на солнце, всевозможные шали, полушалки, платки, ситцевые и шерстяные отрезы, одежда верхняя, обувь, меховые шапки". Среди всего этого великолепия - два черных старых валенка без подошв. От этих валенок "жить пошла" Дарья Леонтьевна - героиня рассказа.
В четырнадцать лет её отправили на лесозаготовки. Вернувшись однажды из лесу, дело было в новогоднюю ночь, она положила в печь валенки, чтобы их высушить. Такой подарок решила себе сделать к Новому году. Проснулась утром, а валенки в печи сгорели. Бросилась Дарья босиком по снегу к начальнику, а тот вместо пригрозил ей судом и велел: "что хошь делай, а чтобы к утру завтра была на работе". Восемь верст шла девочка домой, а когда пришла - ничего она дома не нашла её конюх Евграф Иванович. Он "бурки теплые, эдаки шони из войлока от хомутов старых сшил". Дарья побежала обратно, пела от радости по дороге.
А весной приехал секретарь райкома и спросил, кто лучше всех работает. Ему назвали Дарью. Он спросил, что бы она хотела получить в качестве премии за свою заботу? "Валенки", - ответила девушка. И к зиме она эти валенки получила. Пять лет носила, как выходные, а потом уж на каждый день. Вот такая история.
Этот рассказ - вся правда о тяжелом труде людей в тылу во время Великой Отечественной войны. Тогда действовали суровые законы: не вышел на работу - под суд, и неважно, что у человека не было обуви или одежды. Вместо того, чтобы сидеть за партами в школе, дети взрослым и сами быстро становились взрослыми. У них был один лозунг "Всё для фронта, всё для победы!"
так?