Праздник, связанные с ним поверья, его особая атмосфера вольности и веселья выводят жизнь из её обычной колеи и делают невозможное возможным. Рядом с реальными персонажами (Головой, свояченицей, Чубом, Левко, Ганой, Оксаной, Вакулой и другими) действуют фантастические существа (ведьма, черт, утопленница, мертвец). Сказочные происшествия (полёт Вакулы на черте, украденный чертом месяц, собранные ведьмой звезды) вводятся в повествование как самые обыкновенные. Границы между реальным и фантастическим миром оказываются размытыми: то ли во сне, то ли наяву происходит диалог Левко с панночкой… Переодевания, мистификации, развенчания, во множестве встречающиеся в этих повестях, придают реальным событиям черты ирреальных, странных, необъяснимых, фантастических. И напротив, совершаются события, которое вначале кажутся невозможными, неисполнимыми (посещение Вакулой царского дворца, заполучение им «черевиков» самой государыни, свадьбы Вакулы и Оксаны, Левко и Ганны).Трудно провести границу между реальностью и фантастикой, настолько они переплелись между собой, они дополняют друг друга. Трудно представить себе одно без другого. Между ними нет грани, да и наверное, ее не может быть.
Рассказ Чехова относится к циклу произведений, которые поднимают тему маленького человека. Тем для русской прозы не новая и актуальная до сих пор. Наряду с произведениями, в которых воспевается герой и героическое начало, также весьма существенное литературное пространство занимают рассказы, где главными героями являются люди невзрачные и они герои только по причине своего присутствия в повествовании, но не герои в полном смысле этого слова.
Человек в футляре – фигура гротескная, но не такая далекая от действительности как может казаться. Таких Беликовых довольно много везде и повсюду и они продолжают не только следовать собственному мировоззрению, но и навязывать такое мировоззрение другим.
Но ведь Беликов не просто является осторожным, он сохраняет порядок и правила, он обеспечить благоденствие – скажет некий читатель. Действительно, в какой-то степени в поведении главного героя имеется рациональность и рассудительность, только вот они доведены до предельного абсурда и пребывают в той стадии крайности, которая становится вредной. Беликов не просто следует и соблюдает правила, он подобен тем людям, которые боятся бактерий и всюду носят с собой антисептик.
Бактерии, которых опасается Беликов – воздействие внешнего мира. Он отгородился от плохой погоды теплой одеждой, которую никогда не снимает, а от любви, идеологией, которая считает брак чем-то чрезмерно серьезным, делом, к которому нужно тщательно готовиться. Поэтому герой хранит себя в футляре до лучших времени, которые никогда не наступят, только футляр его теплой одежды и примитивных убеждений сменится на гроб, которого Беликов, вероятно, ожидает в какой-то степени с надеждой, ведь гробовой покой – идеал безопасности, в таком покое точно ничего не выйдет дурного.
Чехов дает в рассказе довольно простую мораль, сколь бы Беликов не сохранял себя в своем футляре, мир все равно может на него подействовать на собственное усмотрение и тут никакой футляр не Более того, закостенелые рамки сознания разобьются по причине собственной хрупкости и погребут под собой нежную личность, которая не готова к этому миру. Если внешне Беликов мог казаться строгим и суровым, то в действительности он оказывает довольно нежным человеком, в отличие от Коваленко или Вареньки, которые впускали себя в мир, да и наоборот тоже делали и поэтому были гораздо более людьми, чем человек в футляре.
Источник: Сочинение по произведению Человек в футляре Чехова 10 класс
Рассказ Чехова относится к циклу произведений, которые поднимают тему маленького человека. Тем для русской прозы не новая и актуальная до сих пор. Наряду с произведениями, в которых воспевается герой и героическое начало, также весьма существенное литературное пространство занимают рассказы, где главными героями являются люди невзрачные и они герои только по причине своего присутствия в повествовании, но не герои в полном смысле этого слова.
Человек в футляре – фигура гротескная, но не такая далекая от действительности как может казаться. Таких Беликовых довольно много везде и повсюду и они продолжают не только следовать собственному мировоззрению, но и навязывать такое мировоззрение другим.
Но ведь Беликов не просто является осторожным, он сохраняет порядок и правила, он обеспечить благоденствие – скажет некий читатель. Действительно, в какой-то степени в поведении главного героя имеется рациональность и рассудительность, только вот они доведены до предельного абсурда и пребывают в той стадии крайности, которая становится вредной. Беликов не просто следует и соблюдает правила, он подобен тем людям, которые боятся бактерий и всюду носят с собой антисептик.
Бактерии, которых опасается Беликов – воздействие внешнего мира. Он отгородился от плохой погоды теплой одеждой, которую никогда не снимает, а от любви, идеологией, которая считает брак чем-то чрезмерно серьезным, делом, к которому нужно тщательно готовиться. Поэтому герой хранит себя в футляре до лучших времени, которые никогда не наступят, только футляр его теплой одежды и примитивных убеждений сменится на гроб, которого Беликов, вероятно, ожидает в какой-то степени с надеждой, ведь гробовой покой – идеал безопасности, в таком покое точно ничего не выйдет дурного.
Чехов дает в рассказе довольно простую мораль, сколь бы Беликов не сохранял себя в своем футляре, мир все равно может на него подействовать на собственное усмотрение и тут никакой футляр не Более того, закостенелые рамки сознания разобьются по причине собственной хрупкости и погребут под собой нежную личность, которая не готова к этому миру. Если внешне Беликов мог казаться строгим и суровым, то в действительности он оказывает довольно нежным человеком, в отличие от Коваленко или Вареньки, которые впускали себя в мир, да и наоборот тоже делали и поэтому были гораздо более людьми, чем человек в футляре.
Источник: Сочинение по произведению Человек в футляре Чехова 10 класс