ОТВЕЧАТЬ ПО ТЕМЕ.!! Хлестаков. Да, деревня, впрочем, тоже имеет свои пригорки, ручейки…Ну, конечно, кто же сравнит с Петербургом! Эх, Петербург1что за жизнь, право1Вы, может быть, думаете, что я только переписываю: нет, начальник отделения со мной на дружеской ноге. Этак ударит по плечу: «Приходи, братец, обедать!». Я только на две минуты захожу в департамент, с тем только, чтобы сказать: «Это вот так, это вот так!», а там уж чиновник для письма, этакая крыса, пером только—тр, тр…пошел писать. Хотели было коллежским асессором сделать, да, думаю, зачем. И сторож летит еще на лестнице за мною со щеткою: «Позвольте, Иван Александрович, Я вам, говорит, сапоги почищу». (Городничему) Что вы, господа, стоите садитесь! Без чинов садиться.
Городничий и все садятся.
Я не люблю церемоний. Напротив, я даже стараюсь, стараюсь проскользнуть незаметно. Но никак нельзя скрыться, никак нельзя! Только выйду куда-нибудь, уж и говорят: «Вон, говорят, Иван Александрович идет!» А один раз меня приняли за главнокомандующего. Солдаты выскочили из гауптвахты и сделали ружьем. После уж офицер, который мне очень знаком, говорит мне: «Ну, братец, мы тебя совершенно приняли заглавнокомандующего».
С хорошенькими актрисами знаком. Я ведь тоже разные водевильчики!...Литераторов часто вижу. С Пушкиным на дружеской ноге. Бывало, часто говорю ему: «Ну что, брат Пушкин?»--«Да так, брат,--отвечает, бывало,--так как-то все. Большой оригинал.
Данная сцена является:
1) развязкой
2) экспозицией
3) кульминацией
4) завязкой.
Эта сцена происходит:
1) в трактире после прихода городничего
2) в доме городничего
3) после осмотра богоугодных заведений.
Какое средство выразительности использует Гоголь в этой сцене:
1) антитеза
2) гипербола
3) сравнение.
объяснение:
первыми идут смутные воспоминания младенчества: кормилица, продолжительная тяжёлая болезнь, новый дом. чаще всего в памяти всплывает образ дороги и матери, любившей серёжу больше других детей. после болезни серёжа стал восприимчивым и пугливым. мальчик был увлечён чтением. мама, из последних сил выходившая сына, стала себя плохо чувствовать, и вместе с отцом уехала лечиться в оренбург. дети были отправлены к деду в багрово. серёже здесь не нравится: дед был подвержен вспышкам гнева и прохладно относился к внуку, считая его «маменькиным сынком».
вновь длинная дорога и дети оказываются дома. вскоре серёжу начинают учить письму. отец покупает землю в сергеевке, куда они и переезжают на лето. автор часто вспоминает книги, подаренные ему в детстве. он начинает выдумывать всякие , забавляя этим маму и несколько пугая отца.
заболевает дед, и семья отправляется в багрово. сережу мучают предчувствия. почти сразу после их приезда, дед умирает, а мальчик задумывается о страдании. мама чуть не умирает во время рождения еще одного сына. вскоре они насовсем переезжают в багрово. бабушку, гневную старушку, внук так и не смог полюбить. в деревне мальчика ждут яркие впечатления: первая весна, полевые работы, природа.
осенью багровы едут в гости в чурасово, и отец обещает бабушке вернуться к праздникам, но они задерживаются. отец видит дурной сон и наутро становится известно о плохом самочувствии бабушки. в спешной дороге обратно вся семья чуть не тонет в реке при переправе. бабушка серёжи умирает в тот же день, и её смерть потрясает всех.
позже багровы едут в казань, планируя побыть там недолго, но в итоге это станет поворотным моментом: именно тут серёжа пойдёт учиться в гимназию, что станет началом самого значимого периода в жизни аксакова.
аксаков в своем произведении раскрыл процесс психологического и нравственного формирования своей личности.
главные герои
главные героисережа багров - маленький мальчик, добрый, любящий, открытый.
другие персонажи
отец - заботливый, мягкий, семейный мужчина.
мать – болезненная, немного нервная женщина, любящая сережу больше других детей.
сестра – младшая сестренка сережи, которая любит своего братца.
бабушка и дедушка – родители отца, старые, строгие люди.
прасковья ивановна куролесова – тетка отца, богатая, властная, но добрая женщина.
моё мнение:
это не рассказ, а повесть, причём биографическая, а учит (не люблю, когда на художественное произведение смотрят так примитивно, но понимаю, что такие некорректные в школе) она быть внимательнее к детям, к их восприятию окружающего мира, к их неумению делить первые жизненные впечатления на главные и второстепенные.