(( Отметьте правильные ответы, касающиеся творчества М.Ю. Лермонтова
Главная тема стихотворения "Тучи" - тема дружбы
Общим в стихотворениях М. Ю. Лермонтова «Тучи», «Парус», «На севере диком», является тема одиночества
символические образы моря, паруса, сосны говорят об избранности лирического героя
Стихотворение "Парус" написано в духе романтизма
Такой стилистический прием как гротеск положен в основу сопоставления двух образов «сосна – пальма» в стихотворении М.Ю. Лермонтова «На севере диком...»
На стене весели картинки истории о блудном сыне.Притча становится пророческой в судьбе Дуни,она предала отца,покинув отчий дом,как на первой картинке.Окружила себя ложными друзьями,как на второй картинке.Это не принесло ей счастья и радости,только настоящее раскаяние искупает грехи,приносит прощение любящих родителей,третья картинка из притчи. Дуня нарушила пятую заповедь "Почитай отца твоего и мать, да будешь благословен на земле и долголетен".Предав отца,ради своего счастья,она сделала себя несчастной.Почитать и уважать родителей это обязанности каждого человека,Дуна отреклась от отца.
-"Вот уже третий год, заключил он, как живу я без Дуни и как об ней нет ни слуху, ни духу. Жива ли, нет ли, бог ее ведает."
Судьба Дуни заставляют задуматься об ответственности за свои действия,перед близкими людьми.Она переступила через приличия,уважение к отцу и сбежала.Отец умирает от горя,а Дуня так и не успела попросить у него прощения.
-"...старый смотритель с год как помер..."
Она раскаивается,но уже слишком поздно,отца не вернуть.
-"Вот летом проезжала барыня, так та спрашивала о старом смотрителе и ходила к нему на могилу."
Каждый человек стремиться к счастью,но нельзя предавать близких,ради своего благополучия.У всех есть выбор и Дуня сделала неправильный выбор,обрекла отца на страдания и гибель.
-"Как три или четыре года могли превратить бодрого мужчину в хилого старика."
Обвинять стоит ,скорее всего, тяжёлую жизнь Дуни,не дававшую ей надежды на счастье в будущем.Но не стоит и оправдывать поступок молодой девушки,никогда безнравственные поступки не смогут принести счастья."На чужом несчастье,счастья не построить".
Объяснение:
надеюсь то =)
В творчестве Лермонтова отражаются мысли и настроения эпохи 30-х годов XIX века, времени тяжелейшей политической реакции.
Творчество Лермонтова можно условно разделить на два периода: 1828—1836 годы и 1837—1841 годы. Граница — 1837 год, год гибели Пушкина. Уже в ранней лирике Лермонтова начинают звучать гражданские мотивы, свободолюбивые настроения («Жалобы турка», «Желание»). Поражение декабристского восстания обусловило мотивы тоски, подавленности, уныния. Большое влияние на раннего Лермонтова оказали романтические настроения Байрона.
В зрелой лирике Лермонтова звучат идеи, связанные с русской общественно-политической мыслью этого периода (Пушкин, Чаадаев, Белинский). Появляются стихи, размышления о судьбе своего поколения, усиливаются мотивы разочарования и одиночества, тема трагической любви, философское осмысление темы поэта и поэзии. Вместе с тем еще более резкой становится критика бездуховности светского общества, поэт ищет равновесия и гармонии с окружающим миром, которые находит в осмыслении темы народа и Родины.
Таким образом, основные мотивы лирики Лермонтова — это:
жажда свободы, вольности, борьбы («Парус», «Узник», «Пленный рыцарь»);
осмысление судьбы своего поколения («Дума»);
разочарование, одиночество, поиск гармонии в отношениях с окружающим миром («Молитва» («В минуту жизни трудную…»), «И скучно и грустно», «Из Гете», «Выхожу один я на дорогу…»);
призвание поэта и высокое предназначение поэзии («Поэт», «Пророк»);
критика самодержавия и светского общества («Прощай, немытая Россия…», «Смерть поэта», «Как часто, пестрою толпою окружен…»);
любовь-страдание («К* («Я не унижусь пред тобою…»)»;
положение народа и Родины («Родина», «Бородино»).
На уроках в 10 классе следует уделить особое внимание изучению особенностей художественной формы лирических текстов, осмыслению ее богатства, их жанровому своеобразию, специфике поэтических интонаций, фоническому и ритмико-мелодическому совершенству.
В центре первых уроков по лирике Лермонтова — анализ стихотворений «Дума» и «Как часто, пестрою толпою окружен…», основной пафос которых — критика общества, ирония и упрек своему поколению в пассивности. На уроках необходимо учить анализу поэтического текста, показывать, какой может быть интерпретация текста, поэтому во и задания уроков должны быть более подробными, многочисленными, что направить осмысление стихотворений в нужное русло, сделать его более грамотным и профессиональным. На последующих уроках во и заданий может быть меньше: интерпретации текста, созданные школьниками, становятся более самостоятельными.
Объяснение: