Откуда родом герой поэмы "Василий Тёркин"
А. из Москвы
Б. из рязанской деревни
В. из Смоленска
Г. из смоленской деревни
2. Отметить тему поэмы
А. весёлые и героические случаи из фронтовой жизни Василия Тёркина
Б. трагическая сущность войны и стойкость русского солдата
В. трудности фронтовой жизни
3. Отметить общий настрой поэмы
А. преобладает юмористическое описание событий
Б. сочетание трагедии и юмора
В. преобладает трагический пафос описания
4. Лейтмотив главы "Переправа" являются слова:
А. "Берег левый, берег правый"
Б. "Переправа, переправа!"
В. "Кому память, кому слава"
5. В главе "Гармонь" звучит
А. непреходящая печаль о погибших
Б. желание Тёркина поднять настроение товарищам
В. жизнеутверждающая сила
6. В главе "О награде" Василий Тёркин предстаёт человеком
А. тщеславным
Б добрым, жизнерадостным
В. мечтающем о несбыточном
7. Глава "Два солдата" по своему колориту приближается к
А. бытовой сказке
Б.
В. очерку
8. Отметить, насколько образ Василия Тёркина соответствует солдатам Великой Отечественной войны
А. уникален
Б. типичен
В. собирателен
9. Героя произведения можно назвать
А. исключительным
Б. обыкновенным
В. заурядным
10. Отметить, для чего автор использует разговорную лексику
А. для речевой характеристики персонажей
Б. для оживления действия
В. для рифмы
11. Отметить, какие качества русского солдата присущи Василию Тёркину
А. смелость
Б. кураж
В. находчивость
Г. мастерство
Д. оптимизм
Е. юмор
12. Отметить черты, характерные для устного народного творчества
А. повтор слов, сочетаний, речевых оборотов
Б. большое количество вновь созданных слов (неологизмов)
В. словесный параллелизм
Г. сравнения
Д. поиски новых сюжетов
Е. постоянные эпитеты
13. Отметить, в какие ситуации попадает Василий Тёркин
А. типичные для фронта
Б. исключительные, требующие героизма
В. характерные только для него
14. Отметить для чего автор использует в поэме форму диалога
А. для создания комических ситуаций
Б. диалог передаёт речь персонажей, в которых каждый солдат-читатель узнавал себя или своих товарищей
В. для правды жизни
В этой повести встречаются волшебные герои: черт, ведьма, Пацюк. Черт – украл луну, ведьма летала по небу, а Пацюк даже связался с самим чертом.
В каждом волшебном произведении встречаются какие-нибудь необычные И здесь тоже встретилась такая Оксана попросила Вкулу, чтобы он достал ей апоги, прямо как у самой царицы Екатерины II. Только тогда она выйдет за него замуж.
В предрождественскую ночь Солоха запихнула в мешки Чуба, дьяка, черта, Голову. Чуб и Дьяк оказались вместе в одном мешке, а черт и Голова – в разных. Они потом оказались в разных местах.
Вернемся к Вакуле. Ему повезло: ему в мешке достался черт, и поэтому Вакула оседлал черта и отправился в Санкт-Петербург к Екатерине II за сапожками. Черт, когда они прилетели на место, стал конем, и Вакула поскакал на черте к царице. Потом, когда они прилетели обратно, он дал черту пинок.
Никто не поверил своим глазам, когда объявился Вакула, особенно Оксана, потому что все думали, что Вакула покончил с собой. Но все закончилось хорошо – они поженились.
Мне кажется, Гоголь использовал волшебство в этой сказке, потому что обойтись без него было невозможно, потому что Рождество само волшебное.
Витя начинает получать двойки. Их с Костей прорабатывают на собрании. Уязвлённый Витя решает соблюдать режим дня, чтоб выработать волю и подтянуться по учёбе, но не может себя перебороть.
Как-то из-за плохой погоды Витя не может идти гулять. Он делает уроки, но арифметику решает не делать, а попросить у одноклассника. Но тот, заядлый шахматист, предлагает сыграть в шахматы. Увлёкшись шахматами, Витя изучает их по учебнику и начинает обыгрывать товарища.
Класс готовится к вечеру самодеятельности. Ни Косте, ни Вите Ольга Николаевна не разрешает участвовать — прежде нужно исправить двойки. С Лики друзья делают каркас коня, которого будут изображать на сцене в постановке «Руслан и Людмила». Из-за представления и из-за шахмат Витя не успевает подтянуться по арифметике и получает в четверти двойку.
Пристыженный родителями, одноклассниками и Ольгой Николаевной, Витя садится за арифметику. Благодаря одноклассника, у него начинает получаться. Лика просит его ей решить задачу. Чтоб не уронить свой авторитет перед младшей сестрой, Витя отправляет её гулять, а сам, собравшись, решает задачу. Взяв у Лики учебник, Витя упорно решает оттуда задачи. Теперь решать задачи из своего учебника ему становится легче, и он подтягивается по арифметике.
Костя, в отличии от Вити, забрасывает учёбу. Как-то, чтобы избежать двойки по контрольной, Костя притворяется больным и не идёт в школу. Мать, догадавшись, грозит выгнать недавно приведённого им бездомного щенка Лобзика и других животных. Костя отдаёт зверей друзьям, а Лобзика отставляет, пообещав матери, что исправит отметки.
После похода с классом в цирк Костя решает заняться дрессировкой Лобзика и стать цирковым артистом. Костя прогуливает уроки и дрессирует Лобзика, решив, что для работы в цирке не нужно заканчивать школу. Витя вынужден лгать Ольге Николаевне, что Костя болен.
Лобзик не поддаётся дрессировке, и Костя решает стать акробатом. Витя приходит к другу каждый день и делает с ним уроки, поэтому Костина мать ни о чём не догадывается.
Вите совестно оттого, что он покрывает Костю, но тут одноклассники решают проведать «больного», и обман открывается. Ольга Николаевна обещает попросить директора, чтоб он разрешил Косте продолжать учиться, и поговорить с матерью прогульщика.
Директор беседует с обоими друзьями. Он считает, что Витя должен товарищу наверстать пропущенный материал. Узнав про дрессировку Лобзика, директор советует, как лучше это сделать, и предлагает выступить на школьном вечере.
Костя подтягивается по учёбе. В костюмах, сшитых Ликой, ребята успешно выступают на школьном новогоднем вечере.
Как исправивших двойки, Вите и Косте предлагают заняться общественной работой. Ребята создают классную библиотеку. Костя становится аккуратным и собранным. А в пятый класс друзья переходят с одними пятёрками.