Ассоль отправилась продавать кораблики, которые сделал ее отец. Она забрела глубоко в лес и рушила опустить один кораблик, тот, что был с алыми шелковыми парусами, в ручей. Ручей был быстрым и вода стремительно несла кораблик, что девочка еле за ним поспевала. Тогда она встретила мужчину с седой бородой, одетого в причудливые одежды. Это был старый собиратель легенд Эгль. Он увидел в девочке веру в сказку и волшебство, веру в сверхчудо. И предсказал ей будущее. Что жизнь ее изменится и за ней приплывет прекрасный молодой человек на корабле с алыми парусами. "Однажды утром в морской дали под солнцем сверкнет алый парус… Тогда ты увидишь храброго красивого принца; он будет стоять и протягивать к тебе руки".
Девочка восприняла Эгля как волшебника, который рассказал ей сказку о ее жизни. Эгль мудрый человек и он увидел в девочке то, что она не желает мириться с тяжелой участью, поэтому предсказывает ей судьбоносную встречу.
Свидригайлов является самым ярким "двойником" Раскольникова, потому, что у него (Свидригайлова) тоже есть своеобразная теория, согласно которой он считает себя вправе преступить законы и жить только для себя. Он живет так всю жизнь, прожигая ее в развлечениях. Но, как и Раскольников (после убийства) , он постоянно ощущает одиночество и бесцельность своей жизни, особенно после смерти Марфы Петровны. В разговорах с Раскольниковым он постоянно придумывает себе занятие на будущее: путешествие по Европе, полет на воздушном шаре, женитьба.. . У него нет цели в жизни, он далек от окружающих. Познакомившись с Раскольниковым, Свидригайлов пытается найти в нем единомышленника, пытается найти в нем понимание, ведь их жизненные теории так похожи. Но Раскольников отвергает все предложения Свидригайлова о дружбе, в нем Свидригайлов находит только презрение. Возможно, на примере Свидригайлова Раскольников увидел свое возможное будущее или еще одну трещину в своей теории. Если бы он сумел убедить свою совесть, что совершенное преступление будет искуплено огромным количеством добрых дел, то он начал бы совершать другие, искренне считая, что все будет оправдано. А потом пропала бы необходимость в оправданиях, и он начал бы жить в свое удовольствие, переступая через все преграды, подобно Свидригайлову. О подобной возможности говорят его слова: "Не знаю, стал бы я благодетелем человечества, может быть, жил бы, как паук, высасывая живые соки из людей". Эта мысль была главным аргументом Достоевского против теории "разумного эгоизма" . Он считал, что самый маленький грех в настоящем не может быть объяснен никакими добрыми делами в будущем.
Ассоль отправилась продавать кораблики, которые сделал ее отец. Она забрела глубоко в лес и рушила опустить один кораблик, тот, что был с алыми шелковыми парусами, в ручей. Ручей был быстрым и вода стремительно несла кораблик, что девочка еле за ним поспевала. Тогда она встретила мужчину с седой бородой, одетого в причудливые одежды. Это был старый собиратель легенд Эгль. Он увидел в девочке веру в сказку и волшебство, веру в сверхчудо. И предсказал ей будущее. Что жизнь ее изменится и за ней приплывет прекрасный молодой человек на корабле с алыми парусами. "Однажды утром в морской дали под солнцем сверкнет алый парус… Тогда ты увидишь храброго красивого принца; он будет стоять и протягивать к тебе руки".
Девочка восприняла Эгля как волшебника, который рассказал ей сказку о ее жизни. Эгль мудрый человек и он увидел в девочке то, что она не желает мириться с тяжелой участью, поэтому предсказывает ей судьбоносную встречу.
Свидригайлов является самым ярким "двойником" Раскольникова, потому, что у него (Свидригайлова) тоже есть своеобразная теория, согласно которой он считает себя вправе преступить законы и жить только для себя. Он живет так всю жизнь, прожигая ее в развлечениях. Но, как и Раскольников (после убийства) , он постоянно ощущает одиночество и бесцельность своей жизни, особенно после смерти Марфы Петровны. В разговорах с Раскольниковым он постоянно придумывает себе занятие на будущее: путешествие по Европе, полет на воздушном шаре, женитьба.. . У него нет цели в жизни, он далек от окружающих. Познакомившись с Раскольниковым, Свидригайлов пытается найти в нем единомышленника, пытается найти в нем понимание, ведь их жизненные теории так похожи. Но Раскольников отвергает все предложения Свидригайлова о дружбе, в нем Свидригайлов находит только презрение. Возможно, на примере Свидригайлова Раскольников увидел свое возможное будущее или еще одну трещину в своей теории. Если бы он сумел убедить свою совесть, что совершенное преступление будет искуплено огромным количеством добрых дел, то он начал бы совершать другие, искренне считая, что все будет оправдано. А потом пропала бы необходимость в оправданиях, и он начал бы жить в свое удовольствие, переступая через все преграды, подобно Свидригайлову. О подобной возможности говорят его слова: "Не знаю, стал бы я благодетелем человечества, может быть, жил бы, как паук, высасывая живые соки из людей". Эта мысль была главным аргументом Достоевского против теории "разумного эгоизма" . Он считал, что самый маленький грех в настоящем не может быть объяснен никакими добрыми делами в будущем.