В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
hatira801
hatira801
12.04.2023 06:03 •  Литература

От
Задание. Перепишите лекцию, посвященную зрелой лирике Ахматовой. На места пропусков вставьте названия стихотворения, о которых идет речь, и примеры указанных образных средств.

Художественные тексты: «Когда б вы знали, из какого сора…», «Родная земля», «Мужество», «Мне голос был…», «Истлевают звуки в эфире», «Приморский сонет», «Заплаканная осень, как вдова…».

Зрелая лирика А. Ахматовой

Анна Ахматова вошла в русскую литературу, прежде всего, как певец любви. Однако с течением времени лирика поэтессы, родившейся на рубеже веков, жившей в период тяжелейших общественных потрясений, неизбежно обрела высокое гражданское звучание. Уже в годы первой мировой войны происходит расширение тематического диапазона лирики Ахматовой.

Даже в интимную тему история внесла новое, трагическое, содержание. Стихотворение было написано осенью 1921 года вскоре после расстрела первого мужа А.Ахматовой Н.Гумилева. В основе стихотворения сравнение, персонифицирующее природу . Лирическая героиня передоверяет её свои чувства. С одной стороны, этот акт подчеркивает безмерность горя женщины, видящей трагический отсвет во всем. С другой − природа воплощает мудрость бытия, и ее круговорот обещает героине забвение боли.

Гражданская позиция Ахматовой укрепилась в годы революции, когда перед поколением поэтессы встал во отправиться в эмиграцию или перенести страдания вместе с Родиной. В центре стихотворения внутренний конфликт: неприятии революционных событий и невозможности оставить родину. Конфликт воссоздан в величественной форме искушения человека праведного, важность и судьбоносность решения подчеркнута высокой лексикой .

Стихи Ахматовой в период второй мировой войны − своеобразная формула гневного, воинственного патриотизма. Стихотворение звучит как страстная молитва и заклинание, а его последняя укороченная строка напоминает торжественное «Аминь». Голос поэта сливается с голосом народа, поэтому в тексте звучит слитное и согласное «мы». Главную ценность, отстаиваемую перед врагом, поэт видит в сохранении культуры, которая для акмеистки по-прежнему заключается в сохранении .

Центральная тема стихотворения дана в заглавии. В начальных строках отрицается восторженное и благоговейное отношение к родной земле. Ему противопоставляется тесная, даже не духовная, а физическая связь с родиной. Эстетический эффект достигается обращением к разным значениям центрального многозначного слова : это и почва в прямом смысле, и страна.

В зрелой лирике Ахматова обращается к традиционной теме «поэта и поэзии». «Тайны ремесла» − так называется цикл стихов Анны Андреевны Ахматовой, в котором она размышляет о поэтическом творчестве. Центральное стихотворение цикла . Написанное в 1940 г., оно сохраняет установку акмеизма на воспроизведение мелочей . Поэт отвергает канонические жанры и связывает свое творчество с живой жизнью. Естественность появления стихов подчеркивает природная метафора . Ключевой глагол усилен повтором.

Любовная тема не исчезает из зрелой лирики поэта. Но происходит ее значительная трансформация. Эти тексты лишены акмеистических деталей и посвящены тайному сродству душ, что привносит в них символистскую размытость образов. В стихотворении лирические герои как бы вовсе лишены плоти, от них остаются лишь . Но им дана высокая миссия прервать равнодушие и немоту вселенной. связь героев выступает единственной хрупкой опорой жизни. Идея преображения мира реализуется в финальной метафоре .

В зрелой лирике поэта усиливается звучание философской темы. Для стихотворения Ахматова избирает твердую форму , традиционно включающую 14 строк, отражающих развитие мысли от тезиса через антитезис к синтезу. Тезис − тема скоротечности жизни: . Ей противопоставляется мысль о вечности: . В финале два плана совмещаются в одном вырисовывается путь, незаметный переход от земной жизни к вечной: . Вечность «обживается», наполняется приметами личного героини.

Показать ответ
Ответ:
vadim2556
vadim2556
30.06.2020 13:56
"Отцы и дети" Тургенева, а не Некрасова.
1,1Как присуще всем )молодым людям,Аркадий хотел чего-то нового. Поэтому и примкнул к нигилистам. Но без Базарова, он бы врядли им стал. 1,2) из-за влияния Базарова, он разделял его взгляды, пока не влюбился.1,3) потому что Аркадий влюбился,а Базаров захотел побыть один. т.к. он понял, что влюбился в Одинцову, а это противоречит нигилизму
2,1) роль их в том, что они продолжат продвигать нигилизм после смерти Базарова
3,1) как говорил Аркадий :"Павел Петрович очень несчастливый человек". Это трагичная история. В этой истории Тургенев изобразил реальную историю из своей жизни
3,2) он очень любил первую жену. После её смерти, вся любовь к ней перешла к их общему сыну Аркадию. Но он так же любит и Фенечку
4,1) она не видела счастливого будущего рядом с ним
5,1) Базаров очень любит своих стариков, но ему скучно в обществе с ними
6,1) Базаров бы стал великолепным учёным. Нигилизм бы процветал, у него бы было много последователей. Но Базаров родился слишком рано. Он бы сделал гораздо больше, если бы родился чуть позже. А так, ничего не оставалось, как умереть ему
0,0(0 оценок)
Ответ:
tkstkn
tkstkn
29.03.2022 01:32
Гоголь отказался от традиционной любовной завязки в комедии. Движущей пружиной в "Ревизоре" является не любовная интрига, не события частной жизни, а явления общественного порядка. В основе сюжета комедии-переполох среди чиновников, ожидающих ревизора, и их стремления скрыть от него свои "грешки". Любовной интриге и в "Ревизоре" отведено незначительное место, возникает она незадолго до развязки комедии и развертывается с молниеносной быстротой. Хлестаков неожиданно и в невероятном темпе объясняется в любви то дочери Городничего, то его жене, то опять дочери и не раздумывая делает предложение дочери. В этой пародийной форме любовной интриги с ее перипетиями Гоголь сознательно нарушал традицию исходя из условий времени. Он писал в "Театральном разъезде после представления новой комедии": "Все изменилось давно в свете. Теперь сильней завязывает драму стремление достать выгодное место, блеснуть и затмить, во что бы то ни стало, другого, отметить за пренебрежение, за насмешку. Не более ли теперь имеют электричества чин, денежный капитал, выгодная женитьба, чем любовь? "  Самый сюжет пьесы, таким образом, приобретал социальный характер. Это стало традицией для последующей русской драматургии, научившейся с сочетать в сюжете личное и общественное.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота