(От ) Задание №1
1.Соотнесите термин и определение
1. Композиция А)использование волшебных элементов для раскрытия полноты сюжета, основной мысли текста. Используется во многих произведениях
2. Рассказ Б) построение художественного произведения, расположение и взаимосвязь всех его частей, образов, эпизодов
3. Феерия В) художественное определение предмета или явления живо представить себе предмет
4. Эпитет Г) небольшое эпическое произведение, повествование об одном или нескольких событиях в жизни человека
5. Быль Д) стихотворная строка, наименьшая единица деления стихотворных произведений
6. Стих Е) рассказ о том, что происходило на самом деле, как правило, в произвольной форме
Задание 2.Свяжите автора и произведение
1. А. Куприн а)» Железная дорога»
2. А. Грин д) «Неизвестный цветок»
3. А. Платонов Ж) «Чудесный доктор»
4. Н.Некрасов г) «Алые паруса»
Задание 3.Определите жанр произведения Н.С. Лескова «Левша»:
1) Рассказ,
2) Сказка,
3) Сказ,
4) Поэма
Задание 4. Назовите город, в которой родился Антон Павлович Чехов?
1)Самара
2)Петербург
3)Таганрог
Задание 5.Кто автор рассказа «Толстый и тонкий»?
1)Куприн
2) Чехов
3)Платонов
Задание 6. стихотворный размер, образуемый трёхсложными стопами с сильным местом (ударением) на втором слоге, называется
1) дактиль,
2) амфибрахий,
3)анапест,
4)ямб
Ценность поэзии А.С.Пушкина заключается в том, что поэт учит нас благородству и красоте, раскрывает нам богатства духовной жизни, внутреннего мира, что так понятно и близко большинству людей. Автор учит нас чувству красоты, меры, гармонии; любую, самую прозаическую, обыденную повседневность уметь облагородить, обнаружить таящуюся в ней красоту. Даже само увядание природы в стихотворении «Осень» Александр Сергеевич изображает как могучее проявление жизни. Писатель учит нас видеть подлинную красоту и прелесть в скромной осенней природе: «В багрец и в золото одетые леса». При этом он откровенно признается: Унылая пора! Очей очарованье!Приятна мне твоя прощальная краса… Пример общечеловеческих духовных ценностей мы видим и в стихотворении «Я вас любил…» Благородной простоте, высокому уму и нежным чувствам мы можем поучиться здесь. Светлая печаль автора вызвана безответной сильной любовью.
Объяснение:
В своем романе "Дубровский" Александр Сергеевич Пушкин описал узкий круг персонажей, но более отчетливо выделил персонажа Владимира Дубровского. Дубровский является главным персонажем этого романа, в котором описана его история жизни с момента рождения и по существующие события романа.
За свою недолгую жизнь Дубровский сменил несколько образов. Так, он был и беспечным гулякой и разбойником, представлялся абсолютно другим человеком и в итоге стал борцом за справедливость. Детство Дубровского без матери, так как вскоре после его рождения она умерла. Поэтому воспитанием маленького Владимира занимался его отец Андрей Гаврилович. Но в возрасте восьми лет Владимир был отправлен на обучение и воспитание в Кадетский корпус. Именно там он завел много друзей и вырос как личность. После окончания учебы в корпусе, Дубровский поступает на службу в ряды гвардейского полка. В этот момент Владимир получал большую финансовую от своего отца, что позволяло ему вести очень разгульный образ жизни. Но его жизнь кардинально меняется в тот момент, когда Владимир получает письмо из дома с плохой вестью. Из письма он узнал о тяжелой болезни отца и незамедлительно отправился навещать отца.
Приехав к отцу в имение и разобравшись в его проблемах, Дубровский меняет образ с беспечного гуляки на борца за справедливость. Тяжелая болезнь его отца повлекла за собой его смерть, что очень сильно расстроило Владимира. В своей беде и в проблемах отца он винил его друга Кирилла Петровича Троекурова. Решив, что справедливость должна быть, Владимир придумал план мести и начинал его реализовывать. Он начал с того, что сжег имение его отца, которое было его родным домом, собрал вокруг себя верных крестьян, и вместе с ними начал разбойничество над богатыми и бедному населению. Но всё же главная его цель была месть виновнику в смерти его отца, а именно Троекурову.
Для достижения этого коварного плана Владимир представился французским учителем и устроился в дом Троекурова для обучения его младшего сына. Но постепенно он влюбляется в его дочь Марию и его план принимает другой исход. В свою очередь Мария Троекурова ответила взаимностью на его чувства, и тогда он раскрыл ей свою тайну. Ну и, конечно же, девушка попросила отказаться от своего плана, и ими было принято решение бежать вместе подальше от других к другой жизни. Так, Дубровский превращается влюбленного юношу, который готов буквально на всё ради своей избранницы. Но не суждено быть вместе Марии и Владимиру, ведь её отец уже договорился о её свадьбе со старым князем. Дубровский не успевает вовремя помешать Марии, и она остается верна своим клятвам перед Богом и нелюбимым, но уже супругом.
Источник: История жизни Владимира Дубровского в романе Дубровский Пушкина: судьба героя, воспитание