ОТ
Тема урока: "В.Г. Распутин "Век живи - век люби"
Задания: Написать характеристики героев повести (Саня, Митяй, дядя Володя) по плану (на основе прочитанного отрывка и фильма):
1) Поведение, поступки героя.
2) Чувства, переживания, мысли.
3) Отношение героя к окружающим людям, к природе.
4) Отношение к герою других действующих лиц.
ответ можно записать в тетради и выслать фото либо отправить работу в формате Word
Определение жанра, формы. – стихотворение относятся к любовной лирике, к жанру лирического произведения.
Выявление сюжета. Пушкин представляет ёмкий очерк своей жизни между первой встречей с героиней послания и настоящим моментом, косвенно упоминая основные события, произошедшие с биографическим лирическим героем: ссылка на юг страны, период горького разочарования в жизни, подавленное настроение в период новой ссылки в родовое имение Михайловское. Однако вдруг наступает воскресение души, чудо возрождения жизни, лирический герой вновь встречает героиню стихотворного послания: «Душе настало пробужденье: / И вот опять явилась ты…» .
Обозначение темы. -тема любви неразрывно сочетается с философскими раздумьями поэта о своей собственной жизни, о радости бытия, о приливе творческих сил в чудные и редкие мгновения встречи с чарующей красотой.
Истолкование названия. Стихотворение начинается с воспоминания о дорогом и прекрасном образе, на всю жизнь вошедшем в сознание поэта. Это глубоко сокровенное, затаенное воспоминание согрето трепетным и горячим незатухающим чувством, благоговейным преклонением перед святыней красоты.
Анализ композиции. Композиционно произведение можно разделить на три совершенно равные части, каждая из которых имеет самостоятельное смысловое наполнение: воспоминание о давней встрече поэта с юной красавицей, воспроизводство того, что особенно запомнилось в те часы, затем горестное сознание и вновь пробуждение глубоких душевных чувств к ним.
Характеристика лирического героя. В памяти поэта «милые черты» не стираются, «голос нежный» все также звучит в душе. Пушкин вспоминает годы петербургской жизни в томленьях грусти безнадежной, в тревогах шумной суеты» , воссоздает иной настрой чувств в период южной ссылки («Бурь порыв мятежный рассеял прежние мечты») , говорит о «мраке заточенья» михайловской ссылки, о тягостных днях, проведенных в глуши:
Без божества, без вдохновенья,
Без слез, без жизни, без любви.
Душа лирического героя Пушкина спала («душе настало пробужденье») , возвращение любимой «пробуждает» героя Пушкина.
.Анализ языка. Лексика (использования эпитетов, сравнений и т. д. ) Своего рода музыкальным рефреном звучит дважды повторенный эпитет «голос нежный» , рифмы внешне непритязательны («нежный – мятежный» , «вдохновенья – заточенья») , но и они полны гармонии, песенности, романсовости стиха.
В рассказе А. Н. Толстого "Кавказский пленник" описываются события, происходившие во время войны русских с горцами на Кавказе. Главные герои рассказа - Жилин и Костылин. Они вместе оказались на опасной дороге. Ускакав вперёд от обоза, попали в плен. Когда на Жилина напали татары, Костылин не защитил его, а пустился наутёк. В плену Жилин не отчаялся, он ходил по аулу и искал возможность сбежать. Жилин не мог сидеть без дела, и чем мог местным жителям. Он ремонтировал часы, лепил куколок и даже лечил татар. Жилин мечтал о побеге и надеялся только на себя. Костылин в плену целыми днями сидел в сарае и ждал, когда привезут за него выкуп. У Костылина на было выдержки и мужества, он раскис и пал духом. Надеялся Костылин не на себя, а на из дома. Из-за того, что он всё время лежал в сарае и ослаб, из-за этого сорвался их первый побег. Во второй раз Костылин отказался бежать и Жилин совершил побег один ему в этом хозяйская дочь Дина. Когда побег Жилина удался, он смог добраться до своих. А Костылина выкупили ещё через, за пять тысяч рублей. Их судьбы различаются тем, что Жилин сам смог изменить свою судьбу, а Костылин смирился со своей судьбой в плену и ждал чужой
Объяснение: