От "Ромео и Джульетта" 1. На какие два лагеря изначально поделены действующие лица
пьесы? Чем обусловлено это деление? Кто из героев составляет
исключение? Почему?
2. Какие персонажи пьесы являются сторонниками старой средне-
вековой морали, а кто несёт в себе зачатки новых человеческих
отношений, диктуемых эпохой Возрождения?
3. Кто из героев трагедии произвёл на вас наибольшее впечатление
в начале пьесы? Изменилось ли впоследствии ваше мнение
о нём? Почему?
4. Кому из героев принадлежат ваши симпатии в финале трагедии?
Почему?
НЕЕ НАДО
Считается, что «НАТУРАЛЬНАЯ ШКОЛА» – одна из сложнейших проблем в истории становления русского литературного языка. Давайте поразмышляем над этим…
«НАТУРАЛЬНАЯ ШКОЛА» — презрительная кличка, брошенная Ф. В. Булгариным в адрес русской литературной молодежи 40-х гг. и затем укоренившаяся в критике той поры (уже без какого бы то ни было порицательного оттенка). Центральным для понимания своеобразия общественно – литературного движения этой эпохи оставался вопрос о положении крестьян, о крепостном праве. Интеллигенция, особенно творческая, сочувственно относилась к проблемам народа, хотя в ее среде отмечался большой разброс мнений. Оппозиционные настроения этого периода связаны с именами Белинского, Герцена.
Конец 40-х годов знаменуется усилением революционного движения в европейских странах и оппозиционных настроений в России. Салонно – кружковые формы общения интеллигенции были очень популярны. На базе салонов возникали и политические кружки – организации.
В середине 19 века выделяется два периода:
- 1840 – 1855 – расцвет гоголевской школы, прозаических жанров. Формирование реализма.
- 1855 – 1860 – господство реалистических принципов изображения действительности.
Возникнув в эпоху все более обострявшихся противоречий между крепостническим укладом и ростом капиталистических элементов с развитием буржуазных помещичьих хозяйств, так название « НАТУРАЛЬНАЯ ШКОЛА», при всей ее социальной неоднородности и противоречивости, отразила нарастание либеральных и демократических настроений, по-разному проявивших себя в разных классовых группах.
В критических статьях Белинского 40-х годов и в трудах, примыкающих к нему писателей, формировалась эстетика натуральной школы. Отцом ее следует считать Гоголя. Реалистические литературные традиции, заложенные Гоголем, подспудно и явно развивались в русской литературе, что особенно заметно в содержании периодических изданий и сборников 40-х годов. Натуральная школа в том расширенном применении термина, как он употреблялся в 1840-х годах, не обозначает единого направления, но является понятием в значительной мере условным. Наиболее общими признаками, на основании которых писатель считался принадлежащим к «НАТУРАЛЬНОЙ ШКОЛЕ», являлись следующие: общественно-значимая тематика, захватывавшая более широкий круг, чем даже круг социальных наблюдений (зачастую в «низких» слоях общества), критическое отношение к социальной действительности, реализм художественного выражения, боровшийся против приукрашивания действительности, самоцельного эстетства, романтической риторики. Поскольку никаких членских списков у «натуральной школы» не существовало, отнесение того или иного литератора к ней отдано на откуп литературным критиками и историкам литературы. Важнейшим принципом натуральной школы было изображение жизни в индивидуальных и типических характерах, в которых соблюдалась социальная и психологическая верность.
Объяснение:
ответ:биография Жуковского
Объяснение:
1, Жуковский был наставником, а кого именно? - Царевича Александра Николаевича.
2. Что говорил Жуковский о своём творчестве? - Жуковский писал: " у меня всё или чужое или по поводу чужого - и всё, однако, моё ". При этом он отдавал себе отчёт в своём творчестве и спокойно и точно оценивал свой вклад в русскую литературу. 3. Что был за человек Жуковский? - Он был энергичным человеком, который за свою жизнь преуспел во многих делах. Интересным фактом из его жизни было то, что он был знаменитый поэт, придворный советник и достойный переводчик. Он воплотил собственные творческие идеи в народном творчестве и литературе. 4. Каким Жуковский был в детстве? - он был слишком сентиментальным и чутким. 5. Первая влюблённость? - впервые Жуковский влюбился в 22 года.