На самом деле, потрясающий рассказ, не могу подобрать более подходящего слова характеризовавшего бы это произведение, кроме как "милое". Тургенев изобразил в Асе юную, живую, любящую, русскую девушку.
Ася— один из самых поэтичных женских образов Тургенева. Героиня повести — открытая, самолюбивая, пылкая девушка, с первого взгляда поражающая своей необычной внешностью, непосредственностью и благородством.
После прочтения повести «Ася» становится грустно. Чувство душевной печали не дает покоя. Плакать не хочется, а душе неспокойно. Тревожит вопрос: «А я не упустил своего шанса на счастье? Все ли я сделал для этого?» В сюжете поражает человеческая натура и отсутствие внутреннего стержня у главного героя. Хороший, молодой человек, а положительных мужских качеств - нет. Трогательная душа Аси нуждается в сильной личности. Общественное мнение управляет главным героем. Девушка Ася — олицетворение добра и света, ее грех- не по ее вине. Внешнюю женскую хрупкость дополняет ее сильный характер. Хочется верить, что главный герой Н.Н., осознает свою вину и будет упрекать себя всю жизнь: за малодушие.
Родион Раскольников, главный герой романа "Преступление и наказание". Он задавлен бедностью. Родион голоден, одет в лохмотья, его грязная и тёмная каморка походит более на гроб, чем на человеческое жильё. Уже довольно давно он выключен из жизни, вынужден оставить занятия в университете, потерял частные уроки. А между тем это человек незаурядный, обладающий сильным характером, привлекательный. Он умён, наблюдателен, сдержан. В его сознании неустанно совершается напряжённая работа мысли, в речах его проявляются и зрелая логика, и сила темперамента. Раскольников сохранил умственную силу, нравственную чуткость, тонкость и многосторонность впечатлений. Но выброшенный из жизни он проводит целые дни в одиночестве в тёмном углу, раздумывая о своей судьбе, и в его уме зреют самые фантастические планы борьбы за утверждение собственной личности. Писарев в статье "Борьба за жизнь", посвящённой "Преступлению и наказанию", писал, что обстоятельства могут даже честного, ищущего дела человека поставить в безвыходное положение, в положение человека, медленно утопающего в грязном болоте. Под низким потолком каморки, напоминающей гроб, рождается теория, чудовищная по своей сути, но имеющая убедительный вид. По мнению Раскольникова, люди делятся на две группы. Первая - люди обыкновенные, живущие в послушании, не сказать новое слово. Их призвание - рабская покорность. Вторая группа - люди на протест, на самостоятельность поведения, имеющие дар или талант сказать новое слово. "Большею частью они требуют… разрушения настоящего во имя лучшего. Но если ему надо для своей идеи перешагнуть хотя бы через труп, через кровь, то он внутри себя, по совести, может, по-моему, дать себе разрешение перешагнуть через кровь, - смотря, впрочем, по идее и по размерам её". Герой спрашивает себя: "Тварь ли я дрожащая или право имею?" Он мучительно размышляет над этим вопросом и хочет доказать себе и окружающим, что он не "дрожащая тварь", а прирождённый "властелин судьбы". Всё доброе, чистое, детское, всё человеческое восстаёт в Раскольникове против убийства. Но он смиряет себя своей теорией, его подталкивают "счастливые случайности" и он идёт - как на казнь, но идёт… Сначала Раскольников, уже совершив преступление, уже испытывая нравственные мучения, сохраняет веру в свои идеи. Но постепенно всё более расшатывается система его взглядов. Он всё чаще и ожесточённее, издеваясь над собою, думает о том, что и "принцип свой убил и сам, в своих собственных глазах, оказался вошью". Родион понимает умом, что нельзя, преступно считать вошью человека вообще и эту злосчастную старушонку тоже. Раскольников всё отчётливее чувствует внутреннюю связь своей теории с взглядами Лужина и Свидригайлова. Ведь и они считают, что человеку, обладающему силой и властью "всё позволено".
На самом деле, потрясающий рассказ, не могу подобрать более подходящего слова характеризовавшего бы это произведение, кроме как "милое". Тургенев изобразил в Асе юную, живую, любящую, русскую девушку.
Ася— один из самых поэтичных женских образов Тургенева. Героиня повести — открытая, самолюбивая, пылкая девушка, с первого взгляда поражающая своей необычной внешностью, непосредственностью и благородством.
После прочтения повести «Ася» становится грустно. Чувство душевной печали не дает покоя. Плакать не хочется, а душе неспокойно. Тревожит вопрос: «А я не упустил своего шанса на счастье? Все ли я сделал для этого?» В сюжете поражает человеческая натура и отсутствие внутреннего стержня у главного героя. Хороший, молодой человек, а положительных мужских качеств - нет. Трогательная душа Аси нуждается в сильной личности. Общественное мнение управляет главным героем. Девушка Ася — олицетворение добра и света, ее грех- не по ее вине. Внешнюю женскую хрупкость дополняет ее сильный характер. Хочется верить, что главный герой Н.Н., осознает свою вину и будет упрекать себя всю жизнь: за малодушие.
Под низким потолком каморки, напоминающей гроб, рождается теория, чудовищная по своей сути, но имеющая убедительный вид. По мнению Раскольникова, люди делятся на две группы. Первая - люди обыкновенные, живущие в послушании, не сказать новое слово. Их призвание - рабская покорность. Вторая группа - люди на протест, на самостоятельность поведения, имеющие дар или талант сказать новое слово. "Большею частью они требуют… разрушения настоящего во имя лучшего. Но если ему надо для своей идеи перешагнуть хотя бы через труп, через кровь, то он внутри себя, по совести, может, по-моему, дать себе разрешение перешагнуть через кровь, - смотря, впрочем, по идее и по размерам её". Герой спрашивает себя: "Тварь ли я дрожащая или право имею?" Он мучительно размышляет над этим вопросом и хочет доказать себе и окружающим, что он не "дрожащая тварь", а прирождённый "властелин судьбы". Всё доброе, чистое, детское, всё человеческое восстаёт в Раскольникове против убийства. Но он смиряет себя своей теорией, его подталкивают "счастливые случайности" и он идёт - как на казнь, но идёт…
Сначала Раскольников, уже совершив преступление, уже испытывая нравственные мучения, сохраняет веру в свои идеи. Но постепенно всё более расшатывается система его взглядов. Он всё чаще и ожесточённее, издеваясь над собою, думает о том, что и "принцип свой убил и сам, в своих собственных глазах, оказался вошью". Родион понимает умом, что нельзя, преступно считать вошью человека вообще и эту злосчастную старушонку тоже. Раскольников всё отчётливее чувствует внутреннюю связь своей теории с взглядами Лужина и Свидригайлова. Ведь и они считают, что человеку, обладающему силой и властью "всё позволено".