Поэт в своём произведении призывает читателя заниматься самовоспитанием, рассказывая, что его душа должна круглосуточно трудиться, чтобы совсем в итоге не остановиться в развитии или не начать деградировать. Он советует гнать её от одного дома к другому, перетаскивать с этапа на этап, проводя через пустыри, буреломы, сугробы и ухабы.
Автор рассказывает, что совсем нельзя позволять себе лениться, наоборот, нужно беспрестанно заниматься своим развитием – держать душу «в чёрном теле», не попускать узды. Иначе, если дашь себе даже наименьшую поблажку, расслабишься, прекратишь работу и движение вперёд, мгновенно лень победит, а жизнь без жалости вообще сдерёт последнюю рубашку. Но и в этом случае следует жёстко взять свою душу в руки, начать учить и мучить её от утра и до вечера, чтоб она заново научилась «по-человечьи» жить с тобой.
Поэт называет душу разными именами – царицей, рабыней, дочерью, работницей – но всё равно уверяет нас в том, что она должна постоянно и неустанно трудиться.
Поэт в своём произведении призывает читателя заниматься самовоспитанием, рассказывая, что его душа должна круглосуточно трудиться, чтобы совсем в итоге не остановиться в развитии или не начать деградировать. Он советует гнать её от одного дома к другому, перетаскивать с этапа на этап, проводя через пустыри, буреломы, сугробы и ухабы.
Автор рассказывает, что совсем нельзя позволять себе лениться, наоборот, нужно беспрестанно заниматься своим развитием – держать душу «в чёрном теле», не попускать узды. Иначе, если дашь себе даже наименьшую поблажку, расслабишься, прекратишь работу и движение вперёд, мгновенно лень победит, а жизнь без жалости вообще сдерёт последнюю рубашку. Но и в этом случае следует жёстко взять свою душу в руки, начать учить и мучить её от утра и до вечера, чтоб она заново научилась «по-человечьи» жить с тобой.
Поэт называет душу разными именами – царицей, рабыней, дочерью, работницей – но всё равно уверяет нас в том, что она должна постоянно и неустанно трудиться.