Действие романа "Хранитель древностей" происходит в 30-х годах, в Казахстане. Главный герой, Зыбин, приезжает в Алма-Ату и поступает хранителем в городской музей, разбирая и упорядочивая его коллекции.
В "Хранителе древнотей" практически не происходит значимых событий, трудно выделить какой-то четкий сюжет (по прочтении на какое-то мгновение возникает вопрос: а о чем вообще был роман?) - в книге просто описывается размеренная, тихая повседневная жизнь героя и окружающих его людей, с отступлениями-размышлениями, как водится, и с интересными этнографическими зарисовками и упоминанием любопытных исторических деталей. Но очень быстро это ощущение непонимания пропадает - оказывается, не обязательно нужно лихо закручивать сюжет, чтобы сказать что-то очень важное. Весь ужас 37-го года станет понятен позднее, в продолжении - романе "Факультет ненужных вещей", а пока мы видим лишь предзнаменования будущего ада, всполохи грозы на горизонте. Но и от этих всполохов - когда к читателю приходит понимание происходящих в романе событий (оно и к героям приходит не сразу!) - становится не по себе.
Объяснение:
Действие романа "Хранитель древностей" происходит в 30-х годах, в Казахстане. Главный герой, Зыбин, приезжает в Алма-Ату и поступает хранителем в городской музей, разбирая и упорядочивая его коллекции.
В "Хранителе древнотей" практически не происходит значимых событий, трудно выделить какой-то четкий сюжет (по прочтении на какое-то мгновение возникает вопрос: а о чем вообще был роман?) - в книге просто описывается размеренная, тихая повседневная жизнь героя и окружающих его людей, с отступлениями-размышлениями, как водится, и с интересными этнографическими зарисовками и упоминанием любопытных исторических деталей. Но очень быстро это ощущение непонимания пропадает - оказывается, не обязательно нужно лихо закручивать сюжет, чтобы сказать что-то очень важное. Весь ужас 37-го года станет понятен позднее, в продолжении - романе "Факультет ненужных вещей", а пока мы видим лишь предзнаменования будущего ада, всполохи грозы на горизонте. Но и от этих всполохов - когда к читателю приходит понимание происходящих в романе событий (оно и к героям приходит не сразу!) - становится не по себе.