Особенности поэтического языка былины. 1.Постоянные эпитеты (конь богатырский) 2.Повторы( черным-черно) 3.Гипребола , т.е чрезмерное преувеличение (Темны лесушки к земле все приклонилися) 4.Существительные и прилагательные в уменьшительно-ласкательной форме(матушка, плёточка)
Сзади Нарвские были ворота, Впереди была только смерть… Так советская шла пехота Прямо в желтые жерла «Берт». Вот о вас и напишут книжки: «Жизнь свою за други своя», Незатейливые парнишки — Ваньки, Васьки, Алешки, Гришки,— Внуки, братики, сыновья!
В центре сюжета стихотворения — Ленинград, город с Нарвскими воротами, война, идущие на фронт советские солдаты. Впереди героев ждала неизвестность, возможно, гибель.
В стихотворении отражена ода обычным парнишкам, которые ценой собственной жизни освобождали Ленинград и стали героями.
Одновременно проявляется и нежная материнская интонация. Поэтесса называет поименно каждого из погибших, безымянных героев, помня о том, что каждый из них — чей-то сын, брат, внук.
Человеческая жизнь полна трудностей, с которыми каждый из нас сталкивается многократно. Некоторые становятся злыми и безразличными, теряя все свои хорошие качества, а другие же, наоборот, как тяжело бы им не приходилось, не теряют веры в людей, стараются им сострадают. Но злоба и любовь к ближним не может жить в одном сердце – одно всегда вытесняет, искореняет другое. Именно о такой борьбе добра со злом и идёт речь в произведении Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой романа – бедный студент Родин Раскольников – находится в трудной жизненной ситуации: из института пришлось уйти из-за нехватки средств, денег платить за съёмную квартиру почти нет, мать и сестра погрязли в долгах, стараясь ему хоть как-то Раскольников личность сильная и гордая, но такая ситуация может сломать кого угодно. Отчаявшись, Родион решает ответить на давно волновавший его вопрос «Кто я – тварь дрожащая или право имею?» Украв топор, герой идёт на преступление: убивает старуху-процентщицу, Алёну Ивановну, а вместе с ней и пришедшую не вовремя домой её сестру, беременную Лизавету. Поначалу герой не осознает ужаса всего того, что совершил, в полной мере: он грабит старуху и заботиться лишь об одном – как уйти незамеченным. Злоба все сильнее укореняется в его сердце, она буквально сводит героя с ума. Вот тут-то и появляется в романе Сонечка Мармеладова, исцеляющая душу Раскольникова. Сонечка – молодая девушка, работающая на панели, чтобы содержать семью отца. Она, как и Родин, является преступницей, ведь Соня преступила через себя ради других: готовность к самопожертвованию заставила её осквернить свою душу. Но, тем не менее, девушка не стала черствой, наоборот, она является глубоко религиозной, и готова Родину искупить его вину, согласившись нести его крест вместе с ним. Читая Раскольникову главу из Евангелия про воскрешения Лазаря, Сонечка убеждает Родиона в том, что любая душа может быть исцелена, главное только, чтобы человек сам этого захотел. Герой проникается речами девушки и вместе с ней идёт признаваться в содеянном. За такое тяжкое преступление Раскольникова отправляют на каторгу. Но Сонечка не оставляет его и здесь, следуя за Родионом до конца. Своей заботой, верой и любовью героиня воскрешает душу юноши. Своим примером Сонечка показывает нам, что нужно оставаться человеком вне зависимости от ситуации, нужно уметь прощать и сострадать, ведь именно сострадание по Достоевскому и есть самая высочайшая форма человеческого существования.
«Победителям» Анна Ахматова
Сзади Нарвские были ворота,
В центре сюжета стихотворения — Ленинград, город с Нарвскими воротами, война, идущие на фронт советские солдаты. Впереди героев ждала неизвестность, возможно, гибель.Впереди была только смерть…
Так советская шла пехота
Прямо в желтые жерла «Берт».
Вот о вас и напишут книжки:
«Жизнь свою за други своя»,
Незатейливые парнишки —
Ваньки, Васьки, Алешки, Гришки,—
Внуки, братики, сыновья!
В стихотворении отражена ода обычным парнишкам, которые ценой собственной жизни освобождали Ленинград и стали героями.
Одновременно проявляется и нежная материнская интонация. Поэтесса называет поименно каждого из погибших, безымянных героев, помня о том, что каждый из них — чей-то сын, брат, внук.