Особенность былины в том, что:
а) в ней изображена в обобщённых образах реальность;
б) ей свойственная точная передача фактов;
в) она рассказывает о мирном крестьянском труде.
богатыри посвящают свою жизнь:
а) утверждению собственной силы;
б) служению князю;
в) заботе о безопасности и величии родины.
словосочетания «чистое поле», «добрые кони», «красное солнце» содержат:
а) сравнение;
б) эпитет;
в) постоянный эпитет.
раздел «из »
автором «повести временных лет» является:
а) владимир мономах;
б) нестор;
в) ермолай-еразм.
укажите, черты каких жанров свойственны «повести о петре и февронии муромских»:
а) былина, сказка, житие;
б) летопись, былина, загадка;
в) повесть, сказка, житие
почему бояре не любили княгиню февронию?
а) она была злая;
б) она была из крестьян, неродовитая;
в) она плохо относилась к людям.
раздел «из xviii века»
автором теории «трёх штилей» является:
а) м.в. ломоносов;
б) г.р. державин;
в) а.с. пушкин.
законы классицизма:
а) единство места, действия и героев;
б) единство времени и образа действия;
в) единство места, времени и действия.
жанр пьесы д.и. фонвизина «недоросль»:
а) комедия;
б) трагедия;
в) драма.
укажите неверное утверждение. недоросль – это:
а) молодой дворянин, не достигший совершеннолетия;
б) человек невежественный, нигде не бывавший и ничего не видевший, не знающий, не умеющий держать себя в обществе;
в) молодой человек, решивший жениться до наступления совершеннолетия.
раздел «из xix века»
а.с. пушкин учился:
а) в славяно-греко-латинской академии в москве;
б) в императорском лицее в царском селе;
в) в нежинской гимназии высших наук.
тема свободы и борьбы с самодержавным правлением присуща стихотворению:
а) «во глубине сибирских руд…»;
б) «к чаадаеву»;
в) «анчар».
сюжет «песни о вещем олеге» взят пушкиным:
а) из летописи;
б) из германского эпоса;
в) из былины.
волхв – это:
а) безумный нищий;
б) мудрец, предсказывающий будущее;
в) церковный служитель.
произведение а.с. пушкина, в котором пётр i представлен как деятель, глава государства:
а) «медный всадник»;
б) «полтава»;
в) «пётр первый».
кирибеевич из «песни про… купца калашникова» м.ю. лермонтова нарушил нравственный закон, когда:
а) настойчиво ухаживал за замужней женщиной;
б) был груб и непочтителен с царём;
в) участвовал в кулачном бою на москве-реке.
первоначальное название повести н.в. гоголя «шинель»:
а) «повесть о шинели»;
б) «повесть о чиновнике, крадущем шинели»;
в) «повесть о чиновнике и шинели».
финал повести н.в. гоголя «шинель» звучит как:
а) наказание башмачкину за его ничтожную жизнь;
б) посмертный бунт башмачкина против «значительных лиц»;
в) раскаяние генерала.
Борис Леонидович Пастернак родился 29 января (10 февраля) 1890 года (считал днём своего рождения 11 февраля) в Москве в творческой еврейской семье. Родители Пастернака, отец — художник, академик Петербургской Академии художеств Леонид Осипович (Исаак Иосифович) Пастернак и мать — пианистка Розалия Исидоровна Пастернак (урождённая Кауфман, 1868—1939), переехали в Москву из Одессы в 1889 году, за год до его рождения. Борис появился на свет в доме на пересечении Оружейного переулка и Второй Тверской-Ямской улицы, где они поселились. Кроме старшего, Бориса, в семье Пастернаков родились Александр (1893—1982), Жозефина (1900—1993) и Лидия (1902—1989). Ещё в аттестате зрелости по окончании гимназии Б. Л. Пастернак фигурировал как «Борис Исаакович (он же Леонидович)».
Семья Пастернака поддерживала дружбу с известными художниками, в их числе Исаак Ильич Левитан, Михаил Васильевич Нестеров, Василий Дмитриевич Поленов, Сергей Иванов, Николай Николаевич Ге. В доме бывали музыканты и писатели, в том числе и Л. Н. Толстой; устраивались небольшие музыкальные выступления, в которых принимали участие А. Н. Скрябин и С. В. Рахманинов. В 1900 году во время второго визита в Москву с семьёй Пастернаков познакомился Райнер Мария Рильке. В 13 лет под влиянием композитора А. Н. Скрябина Пастернак увлёкся музыкой, которой занимался в течение шести лет (сохранились его две прелюдии и соната для фортепиано).
В 1900 году Пастернак не был принят в 5-ю московскую гимназию (ныне московская школа № 91) из-за процентной нормы, но по предложению директора на следующий 1901 год поступил сразу во второй класс. В 1903 году 6 (19) августа при падении с лошади Борис сломал ногу, и из-за неправильного срастания (лёгкая хромота, которую писатель скрывал, осталась на всю жизнь) был в дальнейшем освобождён от воинской повинности. Позже поэт уделил особое внимание этому эпизоду в стихотворении «Август» как пробудившему его творческие силы.
25 октября 1905 года Борис Пастернак попал под казачьи нагайки, когда на Мясницкой улице столкнулся с толпой митингующих, которую гнала конная полиция. Этот эпизод войдёт потом в книги Пастернака.
В 1908 году, одновременно с подготовкой к выпускным экзаменам в гимназии, под руководством Ю. Д. Энгеля и Р. М. Глиэра готовился к экзамену по курсу композиторского факультета Московской консерватории[16]. Пастернак окончил гимназию с золотой медалью и всеми высшими , кроме закона Божьего, от которого был освобождён из-за еврейского происхождения.
По примеру родителей, добившихся высоких профессиональных успехов неустанным трудом, Пастернак стремился во всём «дойти до самой сути, в работе, в поисках пути». В. Ф. Асмус отмечал, что «ничто не было так чуждо Пастернаку, как совершенство наполовину».
Вспоминая впоследствии свои переживания, Пастернак писал в «Охранной грамоте»: «Больше всего на свете я любил музыку… Но у меня не было абсолютного слуха…». После ряда колебаний Пастернак отказался от карьеры профессионального музыканта и композитора: «Музыку, любимый мир шестилетних трудов, надежд и тревог, я вырвал вон из себя, как расстаются с самым драгоценным». Одним из первых оценил его поэтический талант С. Н. Дурылин. Позднее Пастернак написал, что именно «он переманил меня из музыки в литературу, по доброте своей сумев найти что-то достойное внимания в моих первых опытах».
Сюжет
Гвардии капитан Иванов возвращается с войны к своей семье. Вначале они с женой чувствуют некоторую неловкость при встрече, как люди долго не видевшиеся. Его сын Петр ведет себя как взрослый и разумный человек, настоящий хозяин дома.
Вскоре обнаруживается, что в гости к его жене и детям часто приходит сосед Семен, потерявший свою семью во время войны. Иванов испытывает чувство ревности. Но его супруга старается успокоить мужа и говорит, что только однажды у нее был мимолетный роман с одним человеком, потому что она «словно умерла душой».
Капитан наутро решает уйти из семьи и вернуться к девушке Маше, которая очень ему нравилась и была с ним на фронте. Но из окна тронувшегося поезда мужчина видит своих детей, бегущих за эшелоном. Тогда он бросает свои вещи на снег и сам выпрыгивает из вагона.
Вывод (мое мнение)
Любой человек поддаться чувствам и начать действовать под влиянием ревности и злости. Но потом на смену приходит чувство долга и ответственность перед детьми и семьей, так долго ожидавших отца и мужа с войны.
Объяснение:
источник:frigato