В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
сельджан2
сельджан2
03.12.2022 22:34 •  Литература

Основы стиховедения. Художественная речь и стиль 39) Определите интонирования

Шаганэ, ты моя, Шаганэ,

Там, на севере, девушка тоже.

На тебя она страшно похожа,

Может думает обо мне,

Шаганэ, ты моя, Шаганэ (С.А.Есенин)

- анафора

- анадиплосис

- прозаподосис

- тавтология

40) Определите интонирования

Слушают ракиты

Посвист ветряной.

Край ты мой забытый,

Край ты мой родной.(С.А.Есенин)

- повтор

- анафора –

- анадиплосис

- прозаподосис

41) Определите интонирования

И мысли далеко несутся

И полон ум желаний и страстей,

И кровь кипит – и слезы из очей,

Как звуки, друг за другом льются.(А. С.Пушкин)

42) Определите риторические приемы в отрывке (2).

И скучно, и грустно, и некому руку подать

В минуту душевной невзгоды…

Желанья! Что пользы напрасно и вечно желать?

А годы проходят, все лучшие годы. (М.Ю.Лермонтов)

43) Определите вид нестандартного расположения частей во втором предложении:

И мало ль в Грузии у нас

Прекрасных юношей найдется

Быстрей огонь их черных глаз,

И черный ус их лучше вьется. (М.Ю.Лермонтов)

Хиазм

Инверсия

Прямой параллелизм

Гипербола

44) Определите риторический прием в отрывке

Люблю тебя, булатный мой кинжал,

Товарищ светлый и холодный.

Задумчивый грузин на месть тебя ковал,

На грозный бой точил черкес свободный. (М.Ю.Лермонтов)

45) Определите риторический прием в отрывке

В той башне высокой и тесной

Царица Тамара жила.

Прекрасна, как ангел небесный,

Как демон, коварна и зла (М.Ю.Лермонтов)

46) Определите риторический прием:

В пустыне чахлой и скупой,

На почве, зноем раскаленной,

Анчар, как грозный часовой,

Стоит один во всей вселенной (А.С.Пушкин)

47) Согласны ли вы с утверждением: Понятие стиль шире понятия манера.

48) Закончите фразу: Художественное произведение, представляющее собой языковое, жанровое или другое подражание чему-либо – это….

Стиль

Стилизация

Пародия

Манера

49) Закончите фразу: Комическое подражание стилю автора или направления nазывается ……

50) Определите стихотворный размер приведенного отрывка: (будут даны отрывки для определения стихотворных размеров)

51) Определите вид трехсложного размера и рифмовки

Славная осень! Здоровый, ядреный

vоздух усталые силы бодрит;

Лед неокрепший на речке студеной

Словно как тающий сахар лежит (Железная дорога. Н.Некрасов)

52) Определите вид строфы и рифмовки

Смотри, как облаком живым

Фонтан сияющий клубится;

Как пламенеет, как дробится

Его на солнце влажный дым.

Лучом поднявшись к небу, он

Коснулся высоты заветной —

И снова пылью огнецветной

Ни на землю осужден.(Фонтан Ф.И.Тютчев)

53) Определите размер (тренировочный отрывок)

На заре ты ее не буди,

На заре она сладко так спит;

Утро дышит у ней на груди,

Ярко пышет на ямках ланит.(А.А.Фет)

54) Определите рифмовки

Как грустны сумрачные дни

Беззвучной осени и хладной!

Какой истомой безотрадной

К нам в душу просятся они! (А.А.Фет)

55) Определите вид рифмы, строфу и рифмовки

В глухой колодец, давно забытый, давно без жизни и без воды,

Упала капля, не дождевая, упала капля ночной звезды.

Она летела стезей падучей и догорела почти дотла.

И только искра, и только капля, одна сияла, еще светла. (К.Бальмонт. Капля.)

56) Определите вид рифмы и рифмовки

Как хорошо ты, о море ночное, —

Здесь лучезарно, там сизо-темно...

В лунном сиянии, словно живое,

Ходит, и дышит, и блещет оно. (Море. Ф.И. Тютчев)

57) Определите вид рифмы рифмовки и вид строфы

Как сердцу высказать себя?

Другому как понять тебя?

Поймет ли он, чем ты живешь?

Мысль изреченная есть ложь.

Взрывая, возмутишь ключи, —

Питайся ими — и молчи.( Silentium!Ф.И.Тютчев)

58) Закончите высказывание:

Литературный персонаж изучается…..

- литературной критикой

- критикой текста

- историей литературы

- теорией литературы

59) Закончите высказывание:

Особенности литературы эпохи Просвещения изучаются…

- литературной критикой

- критикой текста

- историей литературы

- теорией литературы

60) Найдите лишнее в определении данной стадии развития литературы:

Для архаической стадии развития литературы характерны:

-единство человека и природы, слова и вещи;

-хоровые формы творчества,

-преобладание морализации,

-коллективный автор,

- единство эпоса, лирики и драмы.

61) Найдите лишнее в определении данной стадии развития литературы:

Для канонической стадии развития литературы характерны:

ориентация на канон,

устойчивые жанры,

готовый герой и сюжет,

коллективный автор,

преобладание морализации,

рациональное начало.

62) Найдите лишнее в определении данной стадии развития литературы:

Для эпохи художественного перелома характерны:

художественная модальность,

осознанно творческое авторское намерение,

ориентация на канон,

индивидуальная авторская неповторимость,

обновление жанров через разрушение.

63) Периодом отрочества литературы, когда присутствует абсолютная свобода, разрушающая старое, но дающая новые возможности С.Н. Бройтман назвал:

- доисторическую эпоху

- синкретическую эпоху

-риторическую эпоху

- эпоху культурного перелома

Показать ответ
Ответ:
Denis8903
Denis8903
22.03.2020 01:12

1. Я думаю в том ,что листок -это и есть сам Лермонтов . В этом стихотворении автор хотел передать всю боль и отчаинье ,которое у него было . В последние годы его жизни (а именно тогда он написал это стихотворение) он много философствовал . Размышлял о жизни и о её смысле . Он хотел показать ,что общество не воспринимало его .

2. Стихотворение Лермонтова "Утёс " заставляет меня задуматься о одиночестве и о том что когда нибудь я тоже останусь один . От меня могут отвернуться или уйти так как я не того поколения . Это наводит на грусть и заставляет задуматься ...

Надеюсь чем смогла тем

0,0(0 оценок)
Ответ:
maiorov27
maiorov27
23.07.2022 05:43

2.Роман «Евгений Онегин» стал венцом творчества Александра Пушкина. Он постарался передать нравы и жизненный уклад тогдашнего высшего света Российской империи. Также поэт создал целый ряд ярких запоминающихся образов. Среди них особое место занимает образ Татьяны Лариной. Очевидно, что она стала любимой героиней самого автора.

Татьяна выросла в провинции, далеко от столичной суеты, блеска и мишуры. Это было тихая, добрая девушка, наделенная высокими моральными качествами. Она имела четкие понятия о чести, совести, истинных чувствах. Татьяна не умела лукавить и притворяться. Девушка была далека от светской жизни, предпочитая ей чтение книг. Она ждала того единственного, которому сможет отдать свое сердце.

народу. Она любовалась восходами, снежной зимой, красотой цветов и трав. Никогда не унижая людей по социальному признаку, она проявляла уважение к человеческой личности, а не к статусу.

Все это отличало Татьяну от ее окружения и даже от ее семьи. Она не играла в куклы, не обсуждала сплетни и веяния моды, не занималась рукоделиями. В какой-то степени, девушка была нелюдимой. Это несложно понять, ведь в той среде, в которой она жила, не было человека ее понять. Так, Пушкин создал идеальный женский образ и наполнил его всеми возможными положительными качествами. Татьяна по праву заняла свое место среди бессмертных героинь классической литературы.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота