Петька, мальчик 10 лет. Апатичный, забитый, малоподвижный, равнодушный. Ученик парикмахера. Попав на дачу, становится веселым, подвижным, озорным и счастливым.
Николка, мальчик 13 лет, тоже ученик парикмахера. Веселый, хулиганистый, ругается матом. Несчастный и одинокий.
Надежда, мать Петьки. Кухарка. Простая и необразованная, любит своего сына и желает ему счастья.
Осип Абрамович. Парикмахер. Равнодушный, жестокий человек.
О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)
Рассказ о жизни мальчика Петьки, который был лишен детства в городе, но который на короткое время познал счастье свободы на даче.
Сюжет — краткое содержание
Служа в парикмахерской, Петька казался всем ленивым, равнодушным ко всему и даже дурачком.
Над ним издевались подмастерья, а единственный друг Николка пил водку и ругался плохими словами.
Однажды мать повезла Петьку на дачу, и в дороге мальчик был поражен новыми впечатлениями, а на даче испугался природы.
На даче Петька познакомился с гимназистом Митей, который стал брать мальчика с собой на рыбалку, купаться и в крепость.
Петька ожил, развеселился, научился мечтать, но пришло время возвращаться в город, и Петька устроил громкий скандал.
В городе Петька вновь превратился в апатичное существо, но помнил о даче и рассказывал о ней Николке, который страшно ему завидовал.
Понравившийся эпизод
Мне понравилось, как Петька вел себя на даче. Сперва его пугала природа, он уходил к лесу, на берег и лежал в траве. Потом Петька привык, подружился с Митей и стал самым обычным мальчиком. У него появилось детство, он научился играть и веселиться.
План произведения для пересказа
Забитый Петька.
Опытный Николка.
Отношение матери к Петьке.
Поездка на дачу.
Петька в поезде.
Петька боится природы.
Дружба с Митей.
Громкий крик.
Снова в поезде.
Петька возвращается в прежнее состояние.
Главная мысль
Ребенок не должен быть лишен детства, не должен с малых лет зарабатывать себе на жизнь каторжным трудом. Ребенок всегда должен оставаться ребенком.
Чему учит эта книга
Рассказ учит любить детей и заботиться о каждом из них, как о своем собственном ребенке. Учит доброте и отзывчивости. Учит любить природу. Учит не быть равнодушными перед лицом чужих страданий.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Это очень сильное и печальное произведение. Его главного героя Петьку очень жаль, ему невозможно не посочувствовать. Взрослые люди лишили мальчика счастливого детства, превратили его почти в животное, а так не должно быть никогда.
Петька, мальчик 10 лет. Апатичный, забитый, малоподвижный, равнодушный. Ученик парикмахера. Попав на дачу, становится веселым, подвижным, озорным и счастливым.
Николка, мальчик 13 лет, тоже ученик парикмахера. Веселый, хулиганистый, ругается матом. Несчастный и одинокий.
Митя, гимназист. Обычный ребенок, добрый, веселый.
Надежда, мать Петьки. Кухарка. Простая и необразованная, любит своего сына и желает ему счастья.
Осип Абрамович. Парикмахер. Равнодушный, жестокий человек.
О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)
Рассказ о жизни мальчика Петьки, который был лишен детства в городе, но который на короткое время познал счастье свободы на даче.
Сюжет — краткое содержание
Служа в парикмахерской, Петька казался всем ленивым, равнодушным ко всему и даже дурачком.
Над ним издевались подмастерья, а единственный друг Николка пил водку и ругался плохими словами.
Однажды мать повезла Петьку на дачу, и в дороге мальчик был поражен новыми впечатлениями, а на даче испугался природы.
На даче Петька познакомился с гимназистом Митей, который стал брать мальчика с собой на рыбалку, купаться и в крепость.
Петька ожил, развеселился, научился мечтать, но пришло время возвращаться в город, и Петька устроил громкий скандал.
В городе Петька вновь превратился в апатичное существо, но помнил о даче и рассказывал о ней Николке, который страшно ему завидовал.
Понравившийся эпизод
Мне понравилось, как Петька вел себя на даче. Сперва его пугала природа, он уходил к лесу, на берег и лежал в траве. Потом Петька привык, подружился с Митей и стал самым обычным мальчиком. У него появилось детство, он научился играть и веселиться.
План произведения для пересказа
Забитый Петька.
Опытный Николка.
Отношение матери к Петьке.
Поездка на дачу.
Петька в поезде.
Петька боится природы.
Дружба с Митей.
Громкий крик.
Снова в поезде.
Петька возвращается в прежнее состояние.
Главная мысль
Ребенок не должен быть лишен детства, не должен с малых лет зарабатывать себе на жизнь каторжным трудом. Ребенок всегда должен оставаться ребенком.
Чему учит эта книга
Рассказ учит любить детей и заботиться о каждом из них, как о своем собственном ребенке. Учит доброте и отзывчивости. Учит любить природу. Учит не быть равнодушными перед лицом чужих страданий.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Это очень сильное и печальное произведение. Его главного героя Петьку очень жаль, ему невозможно не посочувствовать. Взрослые люди лишили мальчика счастливого детства, превратили его почти в животное, а так не должно быть никогда.
Новые слова и выражения
Физиономия — лицо.
Аляповатый — грубо сделанный, неуклюжий.
Струпья — корочки над поверхностью раны.
Сутолока — толкотня, толчея.
Конфуз — смущение, неловкость.
Пословицы к произведению
Дети — цветы жизни.
Где веселое детство — там радость.
Всякий труд ценен, да не всякий полезен.
Два раза молодым не бывать.
Дерево стало кривым, когда было молодым.