В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
lancerevol12p0cjct
lancerevol12p0cjct
03.10.2020 21:35 •  Литература

Основная мысль, тема стихотворения библиотека материалов

ДОБАВИТЬ В ИЗБРАННОЕ



Предмет: Родная (русская) литература 
Дата: …...2021 г.   
Классы: 8-……. класс  
Учитель: Танашевич А.А.
Урок 8. Р.р. Выразительное чтение и анализ стихотворения
Н. И. Рыленкова «Возможно ль высказать без слов…». И. А. Новиков. «Троицкая кукушка»: внутренний мир героини.
Тип урока: урок открытия знаний.
Цели: выразительно читать и анализировать стихотворение Н. И. Рыленкова «Возможно ль высказать без слов…»; развивать навыки выразительного чтения, пересказа, анализа текста, в том числе сопоставительного
Планируемые результаты
Предметные:
Метапредметные:
Личностные:
Проявление ценностного отношения к родной русской литературе как хранительнице культуры русского народа, ответственности за сохранение национальной культуры, приобщение к литературному наследию русского народа в контексте единого исторического и культурного пространства России, диалога культур всех народов Российской Федерации и мира
Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
Регулятивные: владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира
Оборудование: Родная русская литература. 8 класс. Учебное пособие 2021 | Беляева Н.В., Критарова Ж.Н., Аристова М.А., Добротина И.Н., Александрова О.М., Мухаметшина Р.Ф., тетрадь, раздаточный материал с текстами. Презентация.
Ход урока
Куда ни посмотришь — родные,
Открытые сердцу края.
Я весь пред тобою, Россия,
Судьба моя, совесть моя.
Н. И. Рыленков
1.      Организационный момент.
2.      Актуализация знаний.
3.      Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
На уроке мы познакомились со стихотворениями известных русский писателей С.А. Есенина и И. А. Бунина об одном из праздников русского мира – Святой Троице. Сегодня я предлагаю продолжить знакомство с произведениями, в которых раскрываются особенности поднятой темы.
4.      Работа по теме урока.
1)      Первичное усвоение новых знаний. (С. 80-81 учебного пособия.) Слайд 2
Николай Иванович Рыленков (1909 — 1969) — русский лирик, прозаик и пере­водчик. Малой родиной поэта была Смо­ленская земля: здесь он родился, учился, работал сельским учителем, делал первые творческие шаги и получил признание как один из основателей смоленской поэтиче­ской школы, в создании которой участвова­ли также его прославленные земляки Алек­сандр Твардовский и Михаил Исаковский.
Рыленков начал печататься рано, буду­чи девятиклассником. Первый сборник его стихов вышел в 1933 году. Стихотворения предвоенной поры представили Н. И. Рыленкова вполне сложившимся поэтом. Основные направления его творчества — русское искусство, рус­ская природа, русская история — определились в сборнике «Бе­рёзовый перелесок», вышедшем в 1940 году.
Вернувшись после войны в Смоленск, Николай Иванович многие годы возглавлял Смоленскую писательскую организа­цию. Для Рыленкова ценность художника определялась его отношением к родному краю: «Нужно многое пережить и о многом передумать, чтобы понять, что лучше всего поэт раскрывается на том, как он пишет о своих родных местах. Пришло время, когда и для меня это стало главным мерилом любого искусства».
2)        Первичная проверка понимания.
·      Чтение и анализ стихотворения «Возможно ль высказать без слов…». С. 72-73
Возможно ль высказать без слов,
Как мир прекрасен за оградой?
И кисть берёт Андрей Рублёв,
Разводит краски под лампадой.

Он ангельский напишет лик,
Запечатлеет в нём навеки
Всё, что узрел, душой велик,
Возвышенного в человеке.

Свершить обет пришла пора,
Любовь превыше хитрых правил...
Чему учили мастера,
А в этом сам народ наставил.

Он твёрдо верит: человек
Явился в мир не для печали.
И пьёт из тех чистейших рек,
Что в сердце с детских лет журчали.
 
Суров монашеский приют,
И тишина душе желанна,
А краски дивные поют
Всему живущему: «Осанна!»

Показать ответ
Ответ:
ChupinMaxim
ChupinMaxim
23.09.2021 22:32
В произведении мне нравятся два эпизода:
1. Момент встречи Мырзагуль и Султанмурата , где она передаёт ему платок с вышитыми на нём их именами. 
( Мырзагуль всегда нравилась Султанмурату, но времена были такие, что открыто признаться было нельзя. К тому же у Султанмурата был соперник, более смелый и настойчивый - Атынай. Я очень переживал, когда влюблённый Султанмурат написал девушке письмо, но она не ответила ему. Я думал, что она думает , делает выбор. Но оказалось, что она просто вышивала платок , который стал символом их любви . 

2. Очень большое впечатление на меня произвёл момент - встреча Султанмурата и волка. ( волк почуял запах свежего мяса и устремился на этот запах. И вот перед ним целая лошадь. Я прям вижу картину : Волк ощетинился перед прыжком , со страшным рыком смотрит на лошадь и молодой ещё парнишка Салтынмурат., разгоряченный , не ведающий страха -
 стоят друг на против друга. Как два хищника,два охотника, игра под названием " Кто кого" Очень сильный эпизод.В этом моменте понимаешь, до чего же рано взрослеет ребёнок без отца, которому пришлось стать кормильцем для семьи.
0,0(0 оценок)
Ответ:
hyyyser
hyyyser
19.05.2021 11:00
Некоторые пристрастия Мишки всё же  мне свойственны , так как тоже люблю вкусно покушать, уж очень я сладкое люблю, но это для меня не настолько важно, как для Мишки. Всё же мне ближе Дениска.
Из пристрастий Дениски видно, что есть у него тяга к истории ( древние воины, красные кавалеристы) .Я тоже увлекаюсь историей , правда мне больше нравится Древняя Греция . У меня , как и у Дениски есть собака . И ещё у нас с ним одно общее  увлечение - космос. Дениске нравятся холодные звезды, меня тоже всегда интересовали другие Галактики, планеты 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота