В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
58310
58310
06.05.2021 01:32 •  Литература

Основная мысль рассказа а тем временем где то​

Показать ответ
Ответ:
Margarita12071
Margarita12071
29.07.2021 08:08
Мальчики  рассказали   тринадцать  . илюша рассказывает о том, как они с приятелями якобы видели домового на бумажной фабрике.  костя повествует о слободском плотнике, известном своей угрюмостью. его невесёлый нрав объясняется случаем, произошедшим с ним во время похода в лес за орехами. плотник заблудился и к ночи задремал под деревом. услышав сквозь сон, что его кто-то зовёт, он встал и увидел русалку. сделав несколько шагов к ней, он опомнился и перекрестился. тогда русалка перестала смеяться и заплакала. на вопрос плотника о причине слез, она ответила, что лучше бы он жил с ней до конца дней в «весельи», теперь же он перекрестился, и это стало невозможно. поэтому она плачет и убивается. однако теперь и ему суждено до конца дней печалиться. с тех пор плотник гаврила не смеется и даже не улыбается.  илюша рассказывает другую быль — о человеке, утонувшем в местном пруду (отмель посередине пруда якобы обозначает именно то место, где он утонул). местный приказчик послал псаря ермилу на почту, тот по пути с почты забрел в кабак, выпил и возвращался уже ночью. проезжая мимо пруда, увидел, что на отмели стоит барашек, белый и кудрявый. несмотря на странную реакцию лошади, ермил решает взять его с собой. по дороге ермил замечает, что баран глядит ему прямо в глаза. ему становится жутко и, чтобы успокоиться, он принимается гладить барашка и говорить «бяша, бяша». а баран в ответ зубы оскалил и тоже говорит: «бяша, бяша».  дети начинают говорить о волках, об оборотнях, потом разговор переходит на покойников. рассказывают о том, что в одном из окрестных сел появлялся покойный барин и что-то искал на земле, а когда его спросили, то ответил, что ищет разрыв траву.  илюша рассказывает, что на родительскую субботу на паперти можно увидеть тех, кому суждено умереть в этом году. упоминает о некой бабе ульяне, которая видела на паперти одного мальчика, который умер в прошлом году, и себя саму. на возражение, что бабка ульяна ещё жива, илюша отвечает, что год ещё не кончился.  далее разговор заходит о светопреставлении (солнечном затмении), бывшем не так давно. крестьяне, бывшие свидетелями этого явления, перепугались, решили, что «тришка придет». на вопрос о том, кто такой тришка, илюша начинает объяснять, что это такой человек, который придет, когда наступят последние времена, что он будет соблазнять народ христианский и что с ним нельзя будет ничего поделать — ни в острог посадить, ни в цепи заковать, ни убить, так как он всем сможет глаза отвести. в деревне многие ожидали, что именно во время солнечного затмения тришка и заявится. даже выбежали на улицу и в поле и стали ждать. один из жителей, бочар, подшутил над ними — надел на голову пустой жбан и испугал всех.  над рекой кричит цапля, дети живо реагируют на это, павлуша замечает, что это, возможно, душа акима-лесника жалуется на обидчиков (лесника в прошлом году утопили грабители). между детьми возникает спор о нечистой силе, водящейся в болоте, о лягушках, леших и прочей нечисти.  когда возникает необходимость идти за водой, припоминаются рассказы о водяных, которые затягивают в водные потоки людей, дети вспоминают акулину-дурочку, которая якобы рехнулась именно после того, как её утащил на дно водяной и там «испортил».  затем вспоминают о мальчике васе, который тоже утонул, и мать которого предчувствовала его гибель от воды. вернувшийся от реки павел сообщает, что слышал на берегу голос васи, который звал его к себе.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Инка1999
Инка1999
16.03.2020 12:13

Сюжет пьесы строится на контрасте-скупой и рыцарь. Этот контраст и заложен в название трагедии. Скупец - не обычный ростовщик-буржуа, а рыцарь, феодал. Это особый социальный вид, своего рода социальный кентавр, причудливо сочетающий в себе черты противоположных эпох и укладов. В нем живы еще представления о рыцарской чести, о своей социальной привилегированности. В то же время он носитель уже других устремлений и идеалов, порождаемых возрастающей силой денег, от которых уже в большей мере, чем от происхождения и титулов, зависит положение человека в обществе. Деньги расшатывают, размывают границы сословно-кастовых групп, рушат перегородки между ними. В связи с этим увеличивается значение личностного начала в человеке, его свободы, но вместе с тем и ответственности - за себя и других. Пушкин наказывает барона смертью за его жадность, нелюбовь к сыну, за людские слёзы, превращённые в монеты. А ещё этой смертью поэт хотел сказать, что страсть к золоту бессмысленна: сундуки полны, а барон мёртв. Никакого счастья золото ему не принесло. Пушкин представляет нам в небольшой трагедии разные оттенки и последствия проявления безграничной власти денег. Он показывает, что они никогда, ни во времена рыцарства, ни в наш век не приносят ничего положительного. Они дают власть, но она не имеет никакой духовной основы. Поэтому власть также быстро рассыпается, как и строилась. Потому и заканчивается трагедия словами : "Ужасный век, ужасные сердца!", Пушкин предвидит, что ради денег, забудутся отец и мать и Род, а услужливые "рыцари" найдут яд, чтобы отравить до конца природную естественную жизнь, как это пророчество и исполнилось в наше лукавое время. Это именно о них писал русский поэт XX столетия, прозаик и философ Б. Л. Пастернак : Кому быть живым и хвалимым, Кто должен быть мёртв и хулим, - Известно у нас подхалимам Влиятельным только одним. Не знал бы никто, может статься, В почёте ли Пушкин иль нет, Без докторских их диссертаций, На всё проливающих свет…. Следовательно, в основе нашей жизни должны быть родственные узы и уважительное отношение к человеку, который, возможно, когда-нибудь именно тебе протянет руку И подобное богатство не должно строиться на корысти. Этой простой истины, кроме Герцога, никто не понял, поэтому автор именно в его уста вкладывает фразу: "Ужасный век, ужасные сердца!" Но мы еще можем попытаться изменить не столько других, сколько самих себя, чтобы рядом с нами был не безжизненный сундук с золотом, а простой человек словом размягчить душу и развеять все сомнения.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота