При всей своей многогранности проблемы художественного творчества тяготеют к единому центру — воссозданию облика и деяний человека. Оценить художественное произведение, направление творческих поисков - это значит в первую очередь оценить изображенного писателем человека. «Герой... является носителем образа человека. <...> Понятие героя подразумевает объективацию образа в сюжете, становящегося одновременно объектом наблюдения и субъектом событий действовать в сюжетных обстоятельствах и коллизиях, а также их проживать и переживать. Всякий герой - непременно лицо действующее, хотя характер его действий существенно различается в разных литературных жанрах и формах».1 Именно в герое прежде всего отражается движение общества, развитие личности на том или ином историческом этапе,' особенности эстетических воззрений эпохи. Литературный герой всегда фиксирует в себе некую творческую программу,'с позиции которой дается идейно-эстетическая интерпретация явлений материальной и духовной жизни. Правильный выбор героя времени заключает в себе не только радость открытия, но и источник творческой эволюции самого писателя, поскольку художник растет вместе со своими героями. Целостный взгляд на созданного автором героя позволяет определить масштабность художественного мышления писателя, значительность его дарования, характер его возможного новаторства.