Осел увидел соловья и говорит ему: "послушай-ка, дружище! ты, сказывают, петь великий мастерище. хотел бы я сам посудить, твое услышав пенье, велико ль подлинно твое уменье? " тут соловей являть свое искусство стал: защелкал, засвистал на тысячу ладов, тянул, переливался; то нежно он ослабевал и томной вдалеке свирелью отдавался, то мелкой дробью вдруг по роще рассыпался. внимало все тогда любимцу и певцу авроры*; затихли ветерки, замолкли птичек хоры, и прилегли стада чуть-чуть дыша, пастух им любовался и только иногда, внимая соловью, пастушке . скончал певец. осел, уставясь в землю лбом, "изрядно, - говорит, - сказать неложно, тебя без скуки слушать можно; а жаль, что незнаком ты с нашим петухом; еще б ты боле навострился, когда бы у него немножко поучился", услыша суд такой, мой бедный соловей вспорхнул - и полетел за тридевять полей. избави бог и нас от этаких судей. 1 определите размер , которым написана басня 2 укажите какой художественный приём лежит в основе сюжета басни дайте определение этого приёма 3 охарактеризуйте предмет речи (тему ) в данной басне 4 прокоментируй те пафос ( основной эмоциональный тон ) басни 5 укажите к какому роду относится басня и обоснуйте свой ответ 6 охарактеризуйте композицию басни , выделив в её содержании основные части 7 объясните как лексика автору охарактеризовать героев басни
2.Аллегория-изображение отвлеченного понятия или явления через конкретный образ. Например, самоуверенность и ограниченность человека Крылов показывает, рисуя образ Осла в басне «Осел и Соловей»
3.В басне идет речь о самоуверенном, ограниченном человеке, который берется судить о том, в чем он не компетентен
4.Сатирический пафос
5.Эпос. Художественные произведения данного рода литературы представляют собой повествование, в котором изображаются события, внешние по отношению к автору; в них выстроены сюжет и система персонажей(литературных героев.
Знаю только это.