Определите в четверостишии вид рифмовки ( ). а) ...Мчатся тучи, вьются тучи,
Невидимкою луна
Освещает снег летучий,
Мутно небо, ночь мутна...
б) ... Слыхали ли вы за рощей глас ночной
Певца любви, певца своей печали,
Когда поля в час утренний молчали,
Свирели звук унылый и простой...
в) Роняет лес багряный свой убор,
Сребрит мороз увянувшее поле,
Проглянет день как будто поневоле
И скроется за край окружных гор...
5. Соотнесите средства художественной выразительности, используемые
писателем для создания образа бабушки, с примерами из текста (повесть
«Детство» М. Горького) ( ).
а) «Говорила она» 1. Сравнение
б) «слова, похожие на цветы» 2. Инверсия
в) «ласковые, яркие, сочные слова» 3. Эпитет
г) «до неё как будто спал я»
д) «тёмные, как вишни, зрачки»
е) «молодое и светлое лицо»
6. Укажите автора и жанр произведения. Как называются эти финальные
строки в произведении данного жанра? ( ).
Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
***
У сильного всегда бессильный виноват,
Тому в Истории мы тьму примеров слышим,
Но мы Истории не пишем…
«Убивай или будешь убит, ешь или тебя съедят - таков первобытный закон жизни.»
И тогда началась самая жестокая борьба, какая только бывает в жизни: больной человек на четвереньках и больной волк, ковылявший за ним, - оба они, полумертвые, тащились через пустыню, подстерегая друг друга
2.О смерти
«Только жизнь заставляет страдать. Умереть не больно. Умереть - уснуть. Смерть - это значит конец, покой. Почему же тогда ему не хочется умирать?»
То было явное безумие: находясь в самых когтях смерти, он бросал ей вызов и вступал с нею в решительную схватку!
Он шел следом другого человека, того, который тащился на четвереньках, и скоро увидел конец его пути: обглоданные кости на мокром мху, сохранившем следы волчьих лап.