Определите тему и идею стихотворения. Дайте характеристику лирического героя. Найдите в стихотворении цитаты, передающие мысли, чувства и переживания лирического героя. Заполните таблицу.
Командир никогда не видел в глаза Алексея Андреевича, но слышал о нём каждый день. Неделю назад бойцы, возвращаясь из разведки, доложили, что в лесочке их встретил босой мальчуган, вывернул из карманов семь белых камешков, пять чёрных, потом вытянул верёвку, завязанную четырьмя узелками, а в конце концов вытряхнул три щепочки. И, глядя на добытое из карманов добро, неизвестный мальчуган сообщил шёпотом, что на том берегу реки замечены семь миномётов немецких, пять танков противника, четыре орудия и три пулемёта. На вопрос: «Откуда он взялся?» — мальчонка ответил, что его прислал сам Алексей Андреевич.
Пришёл он к разведчикам и на другой день, и на третий. И каждый раз долго рылся в карманах, вытаскивая разноцветные камешки, щепочки, считал узлы на бечёвке и говорил, что его прислал Алексей Андреевич. Кто таков Алексей Андреевич, мальчонка не сказал, как его ни расспрашивали. «Время военное — болтать много нечего, — объяснил он, — да и сам Алексей Андреевич не приказывал ничего говорить о нём». И командир, ежедневно получая очень важные сведения в лесу, решил, что Алексей Андреевич — это какой-то храбрый партизан, могучий богатырь с тугими усами и низким голосом. Именно таким почему-то казался командиру Алексей Андреевич.
Однажды вечером, когда с широкой реки потянуло теплом и вода стала совсем гладкой, словно застывшей, командир проверил посты охранения и собрался поужинать. Но тут ему доложили, что к часовым заставы прибыл какой-то парнишка и просится к командиру. Командир разрешил пропустить мальчишку.
Через несколько минут он увидел перед собой невысокого паренька лет тринадцати-четырнадцати. Ничего особенного в нём не было. Мальчонка с виду казался простоватым и даже немного непонятливым. Он шёл слегка разболтанной походкой, и слишком короткие штанины мотались из стороны в сторону над его босыми ступнями. Но командиру показалось, что мальчишка только прикидывается таким простачком. Командир почуял какую-то хитрость. И действительно, как только паренёк увидел командира, он тотчас перестал зевать по сторонам, подобрался весь, сделал четыре твёрдых шага, замер, вытянулся и отчеканил:
— Разрешите доложить, товарищ командир? Алексей Андреевич...
— Ты?! — не поверил командир.
— Я самый. Заведующий переправой.
— Чем? Чем заведующий? — переспросил командир.
— Переправой! — раздалось из-за куста, и сквозь листву просунулся мальчонка лет девяти.
— А ты кто такой? — спросил командир.
Мальчуган вылез из куста, вытянулся и, поглядывая то на командира, то на своего старшего товарища, старательно выговорил:
— Я — для особых поручениев.
Тот, кто назвался Алексеем Андреевичем, грозно покосился на него.
— Для поручений, — поправил он малыша, — сто раз сказано! И не лезь, покуда старший говорит. Сызнова вас учить надо?
Командир скрыл улыбку и внимательно оглядел обоих. И старший и маленький стояли перед ним навытяжку.
— Это Валёк, порученец мой, — пояснил первый, — а я заведующий переправой.
У маленького «порученца» от волнения всё время шевелились пальцы босых запылённых ног, аккуратно сдвинутых пятками вместе.
— Заведующий? Переправой? — удивился командир.
— Так точно.
— Где же это твоя переправа?
— В известном месте, — сказал паренёк.
— Да что это за переправа такая? — рассердился командир. — Крутит тут мне голову: переправа, переправа... а ничего толком не объяснит.
— Можно стоять вольно? — спросил паренёк.
— Да стой вольно, стой как хочешь, только скажи толком: что тебе от меня надо?
Ребята стали «вольно». Маленький при этом старательно отставил в сторону ногу и смешно вывернул пятку.
1). В стинхотворении повторяются строки "Куда? Зачем? Нам это не узнать." Возможно роль такого повторения в том, что они определяют начало и конец главного смысла стихотворения. Так же оно отражает человека без цели, что представляет его как нарочито жестоким. Автор выражает мысль так, что создаёт ощущение ретроспективы, будто после всех событий, мы смотрим снова на то, с чего всё начиналось. Только в конце становится известно, что человек является охотником на волков. Но не убив волчат, показывает свою человечность.
2). Властно пахнет укроп. Кровь плыла. Большая неподатливая мать.
3). Автор использует анафору чтобы придать стихотворению выразительности, подчёркивает наиболее важные мысли.
4). Ямб с пиррихием с кольцевой и парной рифмовкой.
5.) Возможно название такое именно потому что волчата отражают дикую природу в которую разрушительно вмешивается человек
Командир никогда не видел в глаза Алексея Андреевича, но слышал о нём каждый день. Неделю назад бойцы, возвращаясь из разведки, доложили, что в лесочке их встретил босой мальчуган, вывернул из карманов семь белых камешков, пять чёрных, потом вытянул верёвку, завязанную четырьмя узелками, а в конце концов вытряхнул три щепочки. И, глядя на добытое из карманов добро, неизвестный мальчуган сообщил шёпотом, что на том берегу реки замечены семь миномётов немецких, пять танков противника, четыре орудия и три пулемёта. На вопрос: «Откуда он взялся?» — мальчонка ответил, что его прислал сам Алексей Андреевич.
Пришёл он к разведчикам и на другой день, и на третий. И каждый раз долго рылся в карманах, вытаскивая разноцветные камешки, щепочки, считал узлы на бечёвке и говорил, что его прислал Алексей Андреевич. Кто таков Алексей Андреевич, мальчонка не сказал, как его ни расспрашивали. «Время военное — болтать много нечего, — объяснил он, — да и сам Алексей Андреевич не приказывал ничего говорить о нём». И командир, ежедневно получая очень важные сведения в лесу, решил, что Алексей Андреевич — это какой-то храбрый партизан, могучий богатырь с тугими усами и низким голосом. Именно таким почему-то казался командиру Алексей Андреевич.
Однажды вечером, когда с широкой реки потянуло теплом и вода стала совсем гладкой, словно застывшей, командир проверил посты охранения и собрался поужинать. Но тут ему доложили, что к часовым заставы прибыл какой-то парнишка и просится к командиру. Командир разрешил пропустить мальчишку.
Через несколько минут он увидел перед собой невысокого паренька лет тринадцати-четырнадцати. Ничего особенного в нём не было. Мальчонка с виду казался простоватым и даже немного непонятливым. Он шёл слегка разболтанной походкой, и слишком короткие штанины мотались из стороны в сторону над его босыми ступнями. Но командиру показалось, что мальчишка только прикидывается таким простачком. Командир почуял какую-то хитрость. И действительно, как только паренёк увидел командира, он тотчас перестал зевать по сторонам, подобрался весь, сделал четыре твёрдых шага, замер, вытянулся и отчеканил:
— Разрешите доложить, товарищ командир? Алексей Андреевич...
— Ты?! — не поверил командир.
— Я самый. Заведующий переправой.
— Чем? Чем заведующий? — переспросил командир.
— Переправой! — раздалось из-за куста, и сквозь листву просунулся мальчонка лет девяти.
— А ты кто такой? — спросил командир.
Мальчуган вылез из куста, вытянулся и, поглядывая то на командира, то на своего старшего товарища, старательно выговорил:
— Я — для особых поручениев.
Тот, кто назвался Алексеем Андреевичем, грозно покосился на него.
— Для поручений, — поправил он малыша, — сто раз сказано! И не лезь, покуда старший говорит. Сызнова вас учить надо?
Командир скрыл улыбку и внимательно оглядел обоих. И старший и маленький стояли перед ним навытяжку.
— Это Валёк, порученец мой, — пояснил первый, — а я заведующий переправой.
У маленького «порученца» от волнения всё время шевелились пальцы босых запылённых ног, аккуратно сдвинутых пятками вместе.
— Заведующий? Переправой? — удивился командир.
— Так точно.
— Где же это твоя переправа?
— В известном месте, — сказал паренёк.
— Да что это за переправа такая? — рассердился командир. — Крутит тут мне голову: переправа, переправа... а ничего толком не объяснит.
— Можно стоять вольно? — спросил паренёк.
— Да стой вольно, стой как хочешь, только скажи толком: что тебе от меня надо?
Ребята стали «вольно». Маленький при этом старательно отставил в сторону ногу и смешно вывернул пятку.
1). В стинхотворении повторяются строки "Куда? Зачем? Нам это не узнать." Возможно роль такого повторения в том, что они определяют начало и конец главного смысла стихотворения. Так же оно отражает человека без цели, что представляет его как нарочито жестоким. Автор выражает мысль так, что создаёт ощущение ретроспективы, будто после всех событий, мы смотрим снова на то, с чего всё начиналось. Только в конце становится известно, что человек является охотником на волков. Но не убив волчат, показывает свою человечность.
2). Властно пахнет укроп. Кровь плыла. Большая неподатливая мать.
3). Автор использует анафору чтобы придать стихотворению выразительности, подчёркивает наиболее важные мысли.
4). Ямб с пиррихием с кольцевой и парной рифмовкой.
5.) Возможно название такое именно потому что волчата отражают дикую природу в которую разрушительно вмешивается человек