в то время я находился на службе в армии багратиона. за день до сражения я встретил своего земляка, такого же простого солдата, как и я. мы долго разговаривали, пытаясь забить витавшую в воздухе тревогу и напряжение. волновались перед ответственным боем, в котором должна была решиться судьба россии. сможем ли мы достойно принять его?
утро 26 августа началось с команды «стройся! ». на горизонте только успел забрезжить рассвет. я вскочил, словно и не спал, схватил оружие и оказался в строю. нашей было защищать реданы (оборонительные укрепления) и вести с них ружейный огонь. наш редан растянулся на 50 метров.
создания – произведение было написано в 1854 году и в том же году, только спустя несколько месяцев, оно уже появилось на страницах “современника”.
тема стихотворения – природа в предчувствии весны.
композиция – стихотворение состоит из двух частей. в первой фет описывает природу, которая еще не пробудилась от зимнего сна, а во второй делает вывод, что, несмотря на это, весна уже близко.
в то время я находился на службе в армии багратиона. за день до сражения я встретил своего земляка, такого же простого солдата, как и я. мы долго разговаривали, пытаясь забить витавшую в воздухе тревогу и напряжение. волновались перед ответственным боем, в котором должна была решиться судьба россии. сможем ли мы достойно принять его?
утро 26 августа началось с команды «стройся! ». на горизонте только успел забрезжить рассвет. я вскочил, словно и не спал, схватил оружие и оказался в строю. нашей было защищать реданы (оборонительные укрепления) и вести с них ружейный огонь. наш редан растянулся на 50 метров.
краткий анализ
создания – произведение было написано в 1854 году и в том же году, только спустя несколько месяцев, оно уже появилось на страницах “современника”.
тема стихотворения – природа в предчувствии весны.
композиция – стихотворение состоит из двух частей. в первой фет описывает природу, которая еще не пробудилась от зимнего сна, а во второй делает вывод, что, несмотря на это, весна уже близко.
жанр – элегия.
стихотворный размер – ямб.
эпитеты – “душистая весна”, “весть живая”, “пролетные журавли”, “сизый румянец”, “степная красавица”.
метафоры – “зарей гремит телега”, “нега не успела снизойти”, “соловей не смеет запеть”.
олицетворения – “солнце греет”, “краснеет липа”, “березник желтеет“