Определите средства выразительности.
«Реки крови», «море
смеха»
«Мужичок с
ноготок»
«Работа кипит», «лес рук», «тёмная личность», «каменное сердце»…
Век девятнадцатый, железный,
Воистину жестокий век!
Тобою в мрак ночной, беззвездный
Беспечный брошен человек! (А.Блок)
Театр уж полон, ложи блещут;
Партер и кресла, всё кипит...
(А.С.Пушкин)
«Царь зверей» - вместо
«лев»
Колокольчики мои,
Цветики степные!
Что глядите на меня,
Тёмно-голубые?
И о чём звените вы
В день весёлый мая,
Средь некошеной травы
Головой качая?
(А.К.Толстой)
- Скажи-ка, дядя, ведь недаром
Москва, спалённая пожаром,
Французу отдана?
(МЛермонтов)
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь она завоет,
То заплачет, как дитя…
(А.С.Пушкин)
10 Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи,
Мороз - воевода дозором
Обходит владенья свои.
(Н.А.Некрасов)
Название: "Увы, мой стих не блещет новизной"
Автор: Шексипр
Поэтическая форма: сонет
Тема: рассказ лирического героя о его поисках нового вдохновения для того, чтобы совершить признание.
Эпитеты: перемены нежданные, приемы новые, сочетания странные.
Обращение: моя любовь.
Повтор: не блещет новизной; вновь и вновь.
С первой строки мы видим, как автор сомневается в собственном успехе, он размышляет о том, что слова о любви не новы. Шекспир - человек талантливый, поэтому ему не чужды сомнения. Далее читатель окунается в стихотворение сполна и осознает, что это своеобразное признание любимой: "Я о тебе пишу, моя любовь". Он "вновь и вновь" решает одну задачу. У Шекспира уже нет сил на поиск красивых и не избитых фраз, для автора главное - донести свои мысли до адресата, рассказать о серьезности намерений.
Вариант№2
На день рождения родители подарили мне котёнка. Это был маленький пушистый комочек, поэтому я назвала его Пушок.
С первого дня мы с ним подружились. Я заворачивала его в платочек и укладывала спать как куклу. Он был послушным и любил так спать. Мы даже не заметили, как этот комочек превратился в большого пушистого кота. Мне с ним очень интересно играть в догонялки. Сначала я его догоняю, и потом он бегает за мной по всем комнатам. Он не любит, когда я долго делаю уроки. Пушок меня царапает за ноги. Это значит, он хочет играть со мной. Когда я прихожу из школы, он встречает меня у двери и ласково мяукает.
Я не представляю жизни без своего маленького друга!